Также потерпевшие сообщили о том, что согласны простить несовершеннолетнего подсудимого
Подсудимый по делу об убийстве Шерзата Полата отказался отвечать на вопрос о публикации с описанием «Хутор»
фото Верховного суда

В пятницу, 16 мая, продолжилось судебное разбирательство по делу об убийстве Шерзата Полата. На нем завершились допросы несовершеннолетнего подсудимого Думана Искака, а также Нуркияса Ильясова, Шынгыса Белгожаева и Равиля Сакиева.

Во время допроса адвокат потерпевших Мейрман Шекеев задал вопрос о публикации в Instagram Ильясова.

«На этом посте написано "Хутор" и показан автомат Калашникова. Почему вы это опубликовали?» - спросил он.

Подсудимый отказался отвечать на вопрос. Он также отказался отвечать на вопрос о том, погашены ли его судимости.

Напомним, что подсудимые, дававшие показания до этого, утверждали, что не знают о «хуторских» и говорят, что это лишь старое название поселка Рыскулова возле Талгара.

Ильясов заявил, что не знал причин конфликта, когда приехал на помощь к подсудимым Нурболу Токтаубаеву и Дархану Аскентаю.

«Покойный Шерзат меня ударил. Я отступил назад и Каржаубай (Нурымов, отец Полата - В.) вышел с ножом. Потом выстрелило ружье. Я пытался отнять его у Нурканата (Гайыпбаев, покойный дядя Полата - В.), когда он второй раз собирался выстрелить, в этот момент меня еще раз Шерзат бьет. После я утащил из рук Нурканата ружье и ударил его два раза прикладом», - сказал подсудимый.

На вопрос о том, почему он затем избивал не оказывающего сопротивления Гайыпбаева, тот ответил, что «за то, что стрелял из ружья».

Ильясов добавил, что после этого он услышал крики и уехал вместе с остальными. Он утверждает, что не видел, что делали две девушки на месте событий, ничего не знает про «Чику» и не видел ножей.

Несовершеннолетний Думан Искак, обвиняемый в «недонесении», начал свой рассказ с «извинений от чистого сердца», а сторона защиты передала, что потерпевшие согласны его простить.

Он заявил, что большую часть конфликта был в машине и просто возил Нурбола Токтаубаева по его же просьбе, так как тот был выпившим. После окончания драки Искак видел, как подсудимый Абзал Шынасыл «чистил» нож и ружье в машине. Затем Искак поехал домой. Он узнал о том, что был убит подросток Шерзат Полат и что задержаны подозреваемые, только лишь к 11-12 часам следующего дня.

Также должен был состояться допрос подсудимого Калиахмета Дидара. Но он сообщил, что не готов и попросился перенести его допрос на следующее заседание. Судья Ержан Жанузаков заявил, что воспринимает это как «отказ».

Кроме того, был допрошен подсудимый Шынгыс Белгожаев, который полностью признает свою вину, кроме того, что бил Полата «черенком ножа».

«В целом, что касается Полата, то я думал, что бью Гайыпбаева, а не Полата», — говорит он.

Во время допроса вновь показали видео драки, где видно, как Белгожаев несколько раз пинает и бьет лежащего Полата. Прокурор Дана Сарсенбай тогда спросила, как он мог перепутать Нурканата Гайыпбаева, одетого в черное и Шерзата Полата в красной одежде.

«Зачем вы били лежавшего на земле Шерзата? Также, когда другие подсудимые отходят назад, вы подходите и бьете еще больше, несмотря на крики матери прямо перед вами», — говорит она.

Судья Жанузаков снял ее вопрос.

Что касается ножа, то Белгожаев заявляет, что носит с собой складной нож для хозяйства и вытащил его лишь когда Нурымов в целях самозащиты взял в руки кухонный нож. Однако затем было показано видео, на котором подсудимый говорил, что бил Гайыпбаева черенком ножа.

«Я путался, меня резко разбудили. Не ел, не пил», — объяснился он.

На допросе Равиля Сакиева, которого обвиняют в «убийстве» и «покушении на преступление», тот сообщил, что когда приехал в магазин «Камажай» не знал о том, что там происходит конфликт. Там он поздоровался с Гайыпбаевым, которого знает с 2017 года и находится в «нормальных отношениях». Между ними состоялся разговор, в ходе которого, по словам подсудимого, дядя подростка заявил о том, что здесь произошло «недоразумение».

Сакиев признает лишь то, что 2-3 раза пнул Гайыпбаева.

«Когда крики той женщины очень громкие стали, я одел капюшон и ушел первым», — говорит он.

Касательно обвинений Гайыпбаева в том, что Сакиев нанес ему удары ножом в районе таза, он их отрицает.

«Гайыпбаев сказал об этом через двадцать дней на очной ставке, после того, как я сказал, что он стрелял. Я не знаю, почему он так сказал», — говорит подсудимый.

Он также заявил, что их избивали сотрудники полиции после задержания.

«Нас на 20 часов приставили головой к стенке и мы так стояли», — поясняет он.

Всего на скамье подсудимых – девять человек, все они обвиняются в хулиганстве. Двое – Абзал Шынасыл и Равиль Сакиев – в покушении на совершение преступления и убийство. По версии обвинения, убийство непосредственно совершил Шынасыл. Помимо хулиганства Азамат Токтаубаев также обвиняется в краже. Несовершеннолетний Думан Ыскаков обвиняется в сокрытии тяжкого преступления. Сестра отца Полата Перизат Нурымова выражала несогласие с тем, что их судят по отдельности.

Ранее, на предварительных слушаниях, государственное обвинение зачитало свою версию убийства подростка. Читайте об этом в репортаже «Власти».

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики