Министерство юстиции обращает внимание на правовой нигилизм казахстанцев. Порядка 40% выпускаемых в стране судебных актов гражданами республики не исполняется, сообщила заместитель министра юстиции Зауреш Баймолдина в пятницу на брифинге в СЦК.
«Неисполненных исполнительных документов у нас достаточное количество. Я могу сказать, что если взять общий процент, то где-то около 40% неисполненных. Большая часть, конечно же, исполняется», - сообщила журналистам Баймолдина.
«Мы знаем примеры таких стран, когда решение суда в 99% исполняется безоговорочно, в добровольном порядке. К сожалению, нам говорить о такой ситуации еще не приходится. И, наверное, пресловутый правовой нигилизм здесь как раз таки и играет основную роль, поскольку люди игнорируют те обязательства, те обязанности, которые на них возложил суд», - в свою очередь добавила Саида Сагдат, заместитель председателя комитета по исполнению судебных актов министерства юстиции.
Кроме этого, заместитель министра разъяснила ситуацию по наделению судебных исполнителей функциями сотрудников правоохранительных органов.
«Вы знаете, проект Уголовно-процессуального кодекса находится в мажилисе парламента, и там предусмотрена норма о том, что функции дознания по тем судебным актам, которые не исполняются, нужно передать непосредственно дознавателям, которые будут действовать в системе исполнительного производства. Речь идет не о том, что все теперь сотрудники комитета по исполнению судебных актов и территориальных его органов будут обладать статусом сотрудников правоохранительных органов, а речь идет только лишь о тех дознавателях, которые будут заниматься рассмотрением уголовных дел, связанных с неисполнением судебных актов и постановлений других государственных органов», - проинформировала одна.
Между тем, Баймолдина поспешила добавить, что этот же вопрос зафиксирован и в Государственной программе по модернизации правоохранительной системы, буквально на днях утвержденной президентом. «Там тоже говорится об этом, но это говорится в следующем аспекте - что нужно рассмотреть вопрос о создании дознавателей в системе органов исполнительного производства и придании им статуса сотрудников правоохранительных органов», - пояснила она.
«Это вопрос будущего. Этот вопрос будет рассматриваться и обсуждаться», - сказала в заключении заместитель министра юстиции.
Ее коллега из комитета по исполнению судебных актов министерства юстиции добавила в этой связи: «В этом аспекте мы основной акцент делаем на развитие частного судебного исполнения <…> На сегодняшний день их (частных судебных исполнителей - V) 369. Действительно, институт еще молодой, поскольку он был введен в 2010 году. Фактически он начал существовать только в 2011 году».
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.