В четверг на пленарном заседании депутаты сената приняли закон "О внесении изменений и дополнений в закон "О республиканском бюджете на 2013-2015 годы". Тем самым, закон является принятым парламентом и направляется на подпись президенту.
Никаких предложений по вносимым корректировкам в главный финансовый документ у сенаторов не возникло. Они, как и ранее мажилисмены, пожурили чиновников за неосвоение выделяемых бюджетных средств, и получили в ответ заверения, что вопросы финансовой дисциплины будут под неусыпным контролем правительства. Корректировки бюджета в итоге утверждены единогласно.
Напомним, основанием для уточнения республиканского бюджета на
2013 год стала корректировка прогноза макроэкономических показателей и уточнения расчетов исходя из фактических поступлений и исполнения по расходам по итогам 9-ти месяцев текущего года, с учетом поручений главы государства. Как отмечал министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев, основной задачей данного уточнения является рациональное использование дополнительных поступлений, прогнозируемых по итогам года, и ожидаемого недоосвоения бюджетных средств, путем реализации крупных инвестиционных проектов, которые обеспечат экономику дополнительными ресурсами и окажут положительный макроэкономический эффект.
Поправками будет уменьшен дефицит республиканского бюджета на 80 млрд. тенге или на 0,2 % к ВВП, который в итоге составит 790,6 млрд. тенге.
Номинальный объем ВВП в 2013 году, согласно уточненному прогнозу, составит 34 444,3 млрд. тенге, что выше ранее принятого показателя на 153,3 млрд. тенге. Реальный рост ВВП остается на ранее прогнозируемом уровне - 6%. Прогнозный уровень мировой цены на нефть увеличен до 106,3 долларов за баррель. Объем экспорта в 2013 году будет в пределах 87 536,7 млн. долларов, объем импорта увеличен на 2 661,4 млн. долларов и составит 53 834,0 млн. долларов.
Параметры по инфляции сохраняются в ранее прогнозируемом коридоре 6-8 % на конец года.
Поступления республиканского бюджета на 2013 год определены в объеме 5 242,5 млрд. тенге или с ростом на 14,4 млрд. тенге по сравнению с утвержденным бюджетом (5 228,4 млрд. тенге).
Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) оцениваются в объеме 3 608,3 млрд. тенге или на 20 млрд. тенге выше ранее утвержденного объема. В том числе за счет увеличения по налоговым поступлениям на 6,9 млрд. тенге и неналоговым поступлениям - на 13,1 млрд. тенге. В частности, налоговые поступления составят 3 511,7 млрд. тенге. По корпоративному подоходному налогу план уточнен в сторону уменьшения на 42 млрд. тенге. Уменьшение связано со снижением темпа роста ВДС ненефтянного сектора со 115,3 до 114,6 % в основном, за счет снижения мировых цен на металлы и твердые полезные ископаемые.
По налогу на добавленную стоимость прогнозируется увеличение поступлений против плана на 43 млрд. тенге, в том числе за счет НДС на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан на 33,5 млрд. тенге и НДС на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан на 9,5 млрд. тенге в связи с ростом объема импорта со 105,2 %, принятого в расчетах к утвержденному бюджету до 112,2 %.
План по неналоговым поступлениям уточнен в сторону увеличения на 13,1 млрд. тенге исходя из динамики поступлений за 9 месяцев текущего года и изменением курса тенге к доллару США со 150 до 152 тенге.
Поступления от продажи финансовых активов государства на 2013 год определены в сумме 8,8 млрд. тенге, т.е. меньше на 5,6 млрд. тенге, исходя из ожидаемых фактических поступлений по итогам года.
Размер гарантированного трансферта из Национального фонда сохраняется на утвержденном уровне 1 380 млрд. тенге.
В связи с увеличением прогноза цены на нефть поступления от нефтяного сектора в Национальный фонд увеличатся на 407,3 млрд. тенге и всего составят 3,4 трлн. тенге.
Расходы республиканского бюджета предусматриваются в сумме 6 033,4 млрд. тенге со снижением по сравнению с утвержденным бюджетом на 65,6 млрд. тенге. В целом уменьшение расходов составит 165,8 млрд. тенге, в том числе за счет: экономии по расходам связанным с исполнением обязательств государства – 28,5 млрд. тенге; экономии в результате государственных закупок - 19,0 млрд. тенге; ожидаемого недоосвоения - 118,2 млрд. тенге.
Высвобождаемые средства, а также дополнительные поступления бюджета, как было поручено Главой государства, будут направлены на снижение дефицита бюджета на 80 млрд. тенге (с 870,6 млрд. тенге до 790,6 млрд. тенге) или до 2,3% к ВВП, а также на реализацию следующих инвестиционных проектов в общей сумме 100 млрд. тенге. В частности, это строительство железнодорожной линии «Жезказган–Бейнеу» - 30,0 млрд. тенге, что позволит сократить расстояние перевозок грузов на 1 200 км за счет создания прямого выхода грузов с Центрального региона Казахстана и станции Достык на Западный регион Казахстана и далее в Европу; увеличение уставного капитала АО «НУХ «Байтерек» для обеспечения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики - 30,0 млрд. тенге с дальнейшим увеличение уставного капитала АО «Банк Развития Казахстана» для решения задачи по диверсификации отраслей экономики в рамках реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан; подготовку к проведению ЭКСПО-2017- 20 млрд. тенге, что придаст дополнительные импульсы устойчивого развития во всем регионе; возврат кредита на реализацию проекта строительства жилья взамен ветхого и аварийного - 20,0 млрд. тенге для исполнения обязательств уполномоченной организацией акимата города Астаны перед АО «ФНБ «Самрук-Казына» в рамках Программы «Доступное жилье-2020».
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.