По мнению депутата сената, после произошедшей катастрофы самолета СУ-27 руководству министерства оборону нужно принять серьезные меры. Потому что к в авиаторам нужно относиться с уважением и не допускать «солдафонщины».
«Очень серьезная трагедия, мы потеряли подготовленных пилотов, потеряли дорогостоящую технику. С сегодняшнего дня начала работу комиссия, я думаю, заранее говорить о какой-то причине нет смысла, да это и неправильно. Комиссия после завершения работы скажет в чем причина, если найдут. Самое главное надо найти черный ящик и после внимательного разбора видимо, скажут причину гибели экипажа», — сказал в четверг кулуарах сената парламента депутат Мухтар Алтынбаев.
По его словам, серьезную тревогу вызывает «повторяемость этих наших катастроф».
«Я хочу сказать, что идет сбой в системе вопросов безопасности как гражданской, так и военной авиации. Поэтому я считаю, что надо внимательно разобраться по всем этим катастрофам и на достаточно высоком уровне принять серьезные меры по предотвращению авиационных происшествий, предпосылок к ним и самое главное: есть в авиации закон: если случилась катастрофа или авария, то надо разобраться в причинах, устранить эти причины, определить меры по предотвращению этих причин», — подчеркнул он.
Сенатор напомнил, о подобной катастрофе, случившейся в Караганде, где также погиб командир полка.
«Мы не знаем причину. Это плохо, это очень плохо, — констатировал Алтынбаев. — Я думаю, комиссия разберется, министерство обороны примет определенные меры, главнокомандующий сил воздушной обороны. А как специалист, летчик в бывшем, я хочу сказать, что так работать дальше нельзя — надо разобраться. Остановиться. Потому что мы теряем подготовленных кадров, теряем дорогостоящую технику. Ну а то, что трагедия в семье — это вы сами представляете, словами не описать», — отметил он.
По мнению Алтынбаева, чтобы принять соответствующие меры, в министерстве обороны должны четко знать причину произошедшего. И вообще, по его словам, должна быть система: «начиная от семьи, атмосферы в семье, отдых, здоровье, состояние техники, подготовленность летчиков, взаимоотношения руководителей в отношении летного состава».
«И вообще надо бережно относится к летному составу. Я занимался в свое время работой безопасности, мы знали, какая атмосфера в семье, какая супруга, какие дети, как отдохнул, чем он питается, здоров — не здоров, как он готовится к полету. А то, что влетан — не влетан, уровень подготовки — это под особым контролем. И относиться к авиаторам надо бережно, с уважением. Тут все армейские наши подходы, солдафонщина не подходит», — заключил сенатор.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.