За неоплату проезда на автодороге «Астана-Щучинск» введут штрафы. Такой пункт предлагает включить в Кодекс об административных правонарушениях Министерство транспорта и коммуникаций. Сегодня об этом на пленарном заседании мажилиса заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Роман Скляр, передает корреспондент Vласти.
Актоты Заитова, Астана, Vласть
За неоплату проезда на автодороге «Астана-Щучинск» введут штрафы. Такой пункт предлагает включить в Кодекс об административных правонарушениях Министерство транспорта и коммуникаций. Сегодня об этом на пленарном заседании мажилиса заявил вице-министр транспорта и коммуникаций Роман Скляр, передает корреспондент Vласти.
Сегодня мажилис парламента одобрил в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам реформирования автодорожной отрасли». Так, по новому закону предполагается, что автомобильные дороги республиканского значения передадут национальному оператору в лице акционерного общества со 100 процентной долей участия государства в уставном капитале. Так, по планам министерства функции будут разграничены. Минтранском будет разрабатывать нормативно-правовые акты и стандарты, внедрять новые технологии, контролировать качество дорожных работ. Национальный оператор же будет организовывать и контролировать все работы по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог, осуществлять сбор платы по платным автомобильным дорогам.
Самым главным вопросом к транспортникам стало введение с 1 июня платы за проезд по автодороге «Астана-Щучинск». Как оказалось, обход этой дороги есть, но только больше в 2 раза самого расстояния. Значит, можно считать, что нет. Для жителей районов Акмолинской области для переездов между селами будет предусмотрена скидка 50%.
Следующая платная дорога будет внедрена в Казахстане в 2015 году.
- После внедрения пилотного проекта «Астана-Щучинск» мы планируем внедрить платные участки на нашем большом коридоре – «Западная Европа-Западный Китай» на участке дороги 1 категории с четырехполосным движением. Это в наших планах примерно с 2015 года, - строго сказал Скляр.
Какие конкретно участки вице-министр транспорта и коммуникаций не уточнил. Возможно, это будет основная часть автодороги.
Кроме этого, отвечая на вопросы депутатов, господин Скляр уточнил, что сейчас они предлагают ввести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и ввести штрафы для «зайцев». За несвоевременную плату за пользование «государственной дорогой» водителю придется выложить от 5 до 10 МРП. Эти средства направят на содержание и ремонт дороги.
- Если не будет такого механизма для наших потребителей как штраф, то мы полагаем, что будет масса злоупотреблений и нарушений. Тогда нагрузка ляжет на республиканский бюджет по содержанию дороги, - подчеркнул вице-министр.
А напоследок Роман Скляр обрадовал алматинцев и жителей близлежащих областей хорошей новостью. Уже в сентябре этого года Минтранском объявит тендер на строительство большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД).
- В настоящее время мы разрабатываем ТЭО, выстраиваем финансовую модель совместно с иностранными консультантами и Европейским банком реконструкции и развития. Речь идет о проекте большой Алматинской кольцевой автодороге – БАКАД. И в связи с тем, что там наибольший трафик – это порядка 38 тыс автомобилей прогнозный трафик ежедневный. Мы и наши иностранные партнеры мы рассчитываем, что данный концессионный проект будет успешен. В течение этого год, уже в сентябре месяце мы планируем выйти на объявление тендера, - уточнил Роман Скляр.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.