Компания Helios, которой принадлежал разбившийся в Алматы бензовоз, заявляет, что автомобиль на момент выхода на рейс был технически исправен, при этом погибший водитель Александр Горюнов, пытался избежать столкновения с другими автомобилями и людьми ценой своей жизни, заявил в четверг на пресс-конференции в Алматы Константин Свиридов, генеральный директор компании «Гелиос».
Дмитрий Мазоренко, Vласть
Компания Helios, которой принадлежал разбившийся в Алматы бензовоз, заявляет, что автомобиль на момент выхода на рейс был технически исправен, при этом погибший водитель Александр Горюнов, пытался избежать столкновения с другими автомобилями и людьми ценой своей жизни, заявил в четверг на пресс-конференции в Алматы Константин Свиридов, генеральный директор компании «Гелиос».
По его словам, все автомобили, перевозящие опасные и иные грузы каждое утро проходят технический осмотр. По словам Свиридова, когда бензовоз выехал на рейс, он был в порядке. Механик допустил его на маршрут.
«В мае 2013 года автомобиль получил специальное разрешение, на перевозку опасных грузов, которое действует до октября 2013 года», - сообщили в компании.
Путь бензовоза пролегал от базы на 15 тысяч тонн, расположенной в поселке Отеген-Батыр, затем по Восточной объездной дороге в Алматы, по проспекту аль-Фараби бензовоз должен был доехать до улицы Сейфуллина, повернуть направо, и следовать до заправочной станции на Сейфуллина-Сатпаева, по графику в 10 утра водитель должен был слить 18 кубометров горючего. ДТП произошло на Сейфуллина-Кабанбай батыра, несколькими кварталами ниже точки назначения.
Как сообщили в ходе пресс-конференции, по распечаткам GPS видно, что до поворота аль-Фараби – Сейфуллина бензовоз доехал в штатном режиме, затем миновал туннели под развязками, в 9.29 подъехал к перекрестку Сейфуллина-Сатпаева, простоял в пробке несколько минут. Зачем проехал перекресток и начал движение к улице Абая.
В компании, отмечают, что версию с отказавшими тормозами они не склонны рассматривать, поскольку уклон в этой части маршрута достаточно сильный, но автомобиль смог нормально продолжать движение при скорости 34 км в час.
- Добавлю, что такого случая, чтобы за последние два года бензовоз изменил маршрут – на моей памяти такого не было, - отметил Свиридов.
Финальная точка была поставлена в 9.56, чтобы погасить скорость водитель направил машину с проезжей части через бордюр и арык к большому дереву у тротуара, - рассказали спикеры пресс-конференции.
– Почему это случилось - вопрос без ответа. Я думаю, что вводить вас в заблуждение непроверенными версиями не буду, причины пока неизвестны. В ближайшее время будут официальные выводы, после экспертизы будет известно, - сообщил Свиридов.
Что касается личности погибшего водителя бензовоза, то в компании заверяют, что к водителю Александру Горюнову не может быть никаких претензий. Перед маршрутом он прошел медицинское освидетельствование, имеет почти 10-летний профессиональный водительский стаж, прошел спецкурсы для перевозки опасных грузов, без чего к этой работе допуск исключен. По словам заместителя акима города Алматы, Юрия Ильина, приборы gps и скоростометр, зафиксировали, что бензовоз, выехав на маршрут, двигался со скоростью 40-50 км в час, не превышая нормы.
- Хотел бы еще остановиться непосредственно на самой аварии, водитель вел себя геройски. Направил автомобиль в дерево, его там зажало и он не смог оттуда выбраться. У нас есть свидетельства, что к нему подбегали люди и пытались его вытащить, но в последние секунды оценив ситуацию, он крикнул чтобы все уходили, потому что будет взрыв… Конечно это тяжелая утрата, еще раз говорю, сделаем все, что от нас зависит, - отметил Свиридов.
- В общем, он герой, молодой парень, 1986 года рождения, то есть, неполных 27 лет, еще раз назову его имя – Горюнов Александр Валерьевич, уроженец поселка Байсерке, женат, дочкам 7 и 3 года, осталась вдова Надя, в одном доме, в маленьком поселке с ними живут бабушка с дедушкой.
По словам Свиридова, семье потерпевшего также будет оказана материальная помощь.
По его данным, на балансе компании «Гелиос» 70 автомобилей, который перевозят грузы, из них четверть – китайского производства.
Компания подтвердила информацию о том, что она компенсирует материальный ущерб всем пострадавшим.
- Перед компанией стоит основная задача – быстро устранить последствия ЧП. У нас на резерве сейчас есть 35 квартир, готовых к принятию постояльцев. Мы сейчас уже начали восстанавливать фасад здания, будет определена компания, которая будет заниматься независимой оценкой. Встанет вопрос о трехсменном режиме работы, мы обратимся в акимат за поддержкой, и к журналистам, чтобы помогли – разъяснили. Придется пойти на жертвы жителям окрестных домов, потому что работы будут вестись и ночью. Но если мы этого не сделаем, то мы не уложимся в заданный срок – месяц-полтора, - отметил Свиридов.
Также он заявил, что всем жильцам будут восстановлены квартиры одного уровня:
- Понимаю, будут разночтения, у кого-то были ремонты дорогие, у кого-то простые, полагаю, что мы пойдем на то, что создадим всем одинаково хорошие условия. Здание постараемся привести в тот вид, в котором оно было до пожара. Еще раз отмечу, что компания скорбит о случившемся, приносим глубочайшие соболезнования семье погибшего, и извинения всем пострадавшим.
Накануне в Алматы бензовоз компании Helios врезался в дерево, после чего загорелся, огонь перекинулся на восьмиэтажное жилое здание и автомобили. Пострадало около 40 квартир и порядка 15 автомобилей. Водитель бензовоза Александр Горюнов не смог покинуть кабину после опрокидывания и погиб, других жертв и пострадавших нет.
По факту аварии возбуждено уголовное дело по двум статья Уголовного кодекса Республики Казахстан - статья 296 ч. 2 (нарушение ПДД, повлекшее смерть человека) и статья 298 ч. 3 (недоброкачественный ремонт транспортных средств, повлекший смерть человека).