Телеобзор: Живот в джинсы, а Коко-Нуко в Италию

Маргарита Бочарова, Vласть

Несмотря на то, что в последнее время гендерные различия все больше размываются, казахстанские телеканалы предпочитают придерживаться классического подхода в этом вопросе. На минувшей неделе Vласть оценила, как это получается у самого несерьезного канала на отечественном телевидении.

На музыкальном телеканале HIT TV благополучно сосуществуют две программы — одна для женщин, другая для мужчин. А что может быть более интересным для телезрителей, чем наблюдать за оживленной беседой четырех стильно одетых девушек или такого же количества не обделенных чувством юмора мужчин? Найти ответ на этот вопрос оказалось куда сложнее, чем получить цельное представление о ходе мыслей представителей обоих полов.

«Их легкая и непринужденная беседа увлекательна и познавательна», — пишут авторы программы «ПоTrendим», в которой четыре известные девушки призваны на протяжении двадцати минут обсуждать моду, красоту, стиль и образ жизни. На прошлой неделе в среду вечером упомянутые девушки всерьез озаботились феноменом джинсов.

Одной из постоянных участниц еженедельных бесед является журналист Адель Оразалинова, чье присутствие и фигура предопределили начало сугубо женского разговора. VJ канала Ульяна Амент с самого начала выразила искреннее сомнение в том, что Адель имеет реальную возможность носить «качественные джинсы», которые, как оказалось, отличаются достаточной твердостью и совершенно не тянутся.

Адель ожидаемо не согласилась и поделилась собственными умозаключениями по этому поводу: по ее словам, джинсы классических марок без труда одеваются и на полные ноги. «Единственное, верхняя часть живота, если она у вас нависает, она у вас есть, ее нужно как-то втянуть или одеть рубаху посвободнее, или заправить в джинсы», — посоветовала журналист всем дамам в теле, желающим красоваться в джинсах.

Вскоре Адель представилась возможность ответить Ульяне похожей любезностью. Как только последняя опрометчиво призналась в том, что как только она надевает джинсы, ее «несет», от Адель прозвучало ехидное: «Слушай, если тебя несет, это диарея или метеоризм... А так это, знаешь, просто распутный образ жизни, детка, и джинсы тут не при чем!».

На этом колкости в адрес друг друга, конечно, не закончились. Концепция программы окончательно вырисовалась уже тогда, когда Ульяна, глядя на джинсы сидевшего рядом дизайнера Оксаны Корби, без смущения заявила: «Именно такой окрас у меня ассоциируется с базаром. Вот с китайским базаром». «Ты что-о-о?», — только и могла ответить уязвленная Оксана. «Мне, на самом деле, джинсы с желтым отливом тоже не особо импонируют», — добила ситуацию певица и VJ HIT TV Ксения Сухомазова.

Столь же неоднозначными казались и небольшие вставки в перерывах между беседой за столом и распиванием морса. Во время одной из них на экране вновь появилась Ульяна Амент, которая с показным трагизмом и ножницами в руках... отрезала себя несколько прядей волос с головы. Ошарашенные телезрители с трудом догадывались о продолжении действа. «Но это еще не все. У меня есть еще джинсы», — вдруг произнесла она, склонилась над столом и сделала из них джинсовые шорты. Не стоит и говорить, что смысл произошедшего был очевиден, вероятно, только для создателей этой женской программы и самой Ульяны.

В «мужской» программе «#БредХит» показательных инцидентов с отрезанием волос не было. «Четыре состоявшихся в жизни мужчины в своей неповторимой манере» обсуждали уже не молодых звезд иностранной эстрады, которые с удовольствием и завидной регулярностью посещают Казахстан с концертами.

Первой «жертвой» язвительных собеседников стал итальянский певец Энцо Гинацци, более известный под псевдонимом Пупо. «У меня Пупо ассоциируется с тем, что от натуги развязывается», — поделился Денис Ибрагимов, которого авторы программы представляют не иначе как «ироничный красавчик». Сам «красавчик» еще не раз поддернул звезд итальянской эстрады и их поклонников в стране: «Это просто итальянское нашествие людей, которые грабят пенсионеров в Азии».

С ним согласились все, в том числе, известный блогер Константин Нагаев. «На Западе постоянно проходят какие-то концерты звезд, которые держатся там уже стабильно 20-25 лет, а к нам приезжают те, кто уже 20-25 лет не пел. Когда Тото Кутуньо заходит, ему просто диктофон туда вбивают...», — сострил Нагаев.

Интеллигентнее всего в программе выражал свои мысли Артем Крылов, который поддержал беседу, рассказав о том, как лично присутствовал на выступлении Монсеррат Кабалье в Астане. «Собственно, ее можно было выставить на сцену, посмотреть на нее, а вот рот ей не надо было открывать», — безнадежно для оперной дивы прозвучали слова Крылова.

У Ибрагимова, между тем, созрело конструктивное предложение — «с учетом того, что итальянцы к нам ненужное вот все сюда шлют, мы же тоже можем выслать, допустим, Кайрата Нуртаса...». Телеведущий Ерден Телемисов, в свою очередь, напомнил, что «у итальянцев же все просто — Пупо, Тото...», а значит и Нуртаса понятнее всего представлять в Италии как просто Коко или Нуко.

Закончился троллинг в эфире и вовсе «черным юмором». «Кстати, есть шутка насчет Beatles, что хотят привезти в Казахстан Beatles с концертами, но там, говорят, двое могут, а двое не могут», — пошутил Телемисов. Программа завершилась редкими смешками четырех состоявшихся в жизни мужчин и недоумением почти состоявшейся аудитории телеканала.

Таким образом, роли мужчин и женщин на отечественном телевидении распределены вполне сообразно характерным чертам и тех, и других — такого мнения, вероятно, придерживается команда HIT TV, умело превратившая девушек в язвительных модниц, а мужчин — в интеллигентных троллей. Наблюдать за их поведением в обоих случаях в известной мере занимательно — однако не тогда, когда шутки перерастают в издевки, а телезрители перестают понимать смысл происходящего на экране.

Смелым ведущим, демонстрирующим самые закоренелые стереотипы о женщинах и мужчинах, остается лишь пожелать не забывать о том, что задевать чувства дам в теле и поклонников Кайрата Нуртаса может быть весьма чревато.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики