Мади Мамбетов, специально для Vласти
В казахстанский прокат выходит очередная попытка перезапуска истории про одного из главных монстров в кино – Конга, короля джунглей. Здесь все больше, громче и значительнее, чем раньше: и сама исполинская обезьяна, и сонм других монстров, и взрывы, и актерский состав. Идеальное кино для мужчин. Для женщин тут имеется Том Хиддлстон.
Оригинальное название: Kong: Skull Island
Жанр: научная фантастика, приключения, боевик
Бюджет: 190 миллионов $
Премьера в Казахстане: 9 марта
Хронометраж: 118 минут
Цена билета: от 400 до 9000 тенге
Режиссер: Джордан Вог-Робертс
Актеры: Бри Ларсон, Джон Гудмэн, Том Хиддлстон, Сэмьюэл Л. Джексон, Джон С. Райли
Конец Второй мировой войны, 1944 год. Над просторами Тихого океана идут бои между военно-воздушными силами США и Японии – и вот с неба на пляж неведомого острова падают два пилота, американец и японец. Мальчишки продолжают бой среди песков, а затем джунглей – пока их внимание не отвлечет утробный рык чудовищно громадного существа…
Спустя 28 лет дородный глава правительственного агентства «Монарх», учрежденного в послевоенные годы президентом Труменом, Уильям Рэнда (Гудмэн), стремительно собирает экспедицию на тот самый таинственный остров. Надо спешить – закончилась Вьетнамская война, интерес США к региону угасает, а Рэнда давно подозревает, что на острове, имеющим очертания зловещего черепа, таится черт знает что. В состав экспедиции входят картографы, ученые и отряд солдат во главе с ветераном полковником Пэкардом (Джексон). Привлекают и военного фотокорреспондента Мэйсон Уивер (Ларсон) – зафиксировать находки, и ушедшего в отставку из британской армии следопыта Джеймса Конрада (Хидлстон) – ради пущей безопасности. Остров Черепа не нанесен на карты, но со спутника видно, что его окружают вихри, и нет ни малейшей информации о том, что там происходит.Очень скоро экспедиция выяснит, что происходят на затерянном острове самые пренеприятные вещи – буквально в первые часы после прибытия громадный примат разнесет в клочья практически весь вертолетный флот, а две горстки выживших окажутся в разных углах джунглей. Им придется пешком пробираться через смертоносные леса к спасению. И гороподобная обезьяна по имени Конг окажется не самой большой из их проблем.
Новый фильм про Кинг-Конга не намеревается долго томить зрителя в ожидании появления титульного героя: колоссальная обезьяна появится частично в прологе, а потом во всей красе на минуте пятнадцатой. Для фильма, построенного на персонажах и сюжетных перипетиях, такой трюк стал бы немедленной погибелью: никак нельзя выдавать главное блюдо в самом начале, дальше удивлять будет нечем. Но «Остров черепа» - совсем другое кино. Еще в трейлере зрителю пообещали зверинец колоссальных монстров - и фильм скрупулезно выполняет обещанное. Титульный король джунглей и дюжина человечков столкнутся с целым паноптикумом всяких разных тварей – от громадных головоногих до странной помеси рыбы-пилы и птеродактиля, от речных буйволов размером с дом до насекомых – размером с дом же. Этот фильм, возможно, лучшее, что случилось с жанром «кино про монстров» за долгие, долгие годы: он не отвлекается ни на лишние сюжетные ответвления вроде построения загадки и напряжения (зритель знает, что пришел смотреть на короля Конга, ему не надо морочить голову таинственностью маршрута), ни на натужную романтическую линию, благоразумно оставляя любовь между красавицей и чудовищем выходящему на днях диснеевскому фильму. Эта смешная смесь сентиментальщины с экзотикой, где красивая блондинка бьется в лапах полюбившей ее обезьяны, была актуальна в ранних версиях истории, но уже Питеру Джексону в 2005 году надо было отбросить подобные нелепости. «Остров черепа» же – фильм про плотоядных гигантов на богом забытом клочке земли, и себе он не изменяет.
При такой верности жанру «Остров черепа» довольно небрежно относится к человеческим персонажам, не вдаваясь особо в построение характеров и мотиваций – и это пренебрежение намеренное. Его никак нельзя приписать неумелости режиссера – в своей дебютной работе «Короли лета» постановщик Джордан Вот-Робертс показал себя прекрасным знатоком людей и мастером создавать яркие, многосторонние персонажи. Здесь же он дает портреты широкими мазками, не вдаваясь в детали – и вот мы видим только главное: фотограф Уивер снимает ужасы войны, поскольку ненавидит насилие, следопыт Конрад скучает без дела, но рискует жизнью только за хорошие деньги, а группка молодых солдат разрывается между желанием поскорее вернуться домой и чувством долга. Самым главным же свидетельством того, что режиссер не хочет отрывать от схваток чудовищ драгоценное экранное время, посвящая его людям, служит выбор на роль военного главы экспедиции Сэмьюэла Л. Джексона. Тот играет персонажа, разные вариации которого мы видели в дюжине его фильмов: фанатичный полусумасшедший антигерой, одержимый идеей, которую только он считает праведной, - не актер, а стейтмент.
«Остров черепа» — второй шаг в построении «Вселенной монстров», большого кинопроекта, схожего с марвеловскими «Мстителями». Первый пробный камень был запущен три года назад с выходом ребута «Годзиллы». В ближайшие годы нас ждут еще несколько фильмов про гигантских чудовищ, населяющих наш многострадальный мир, - и в большом финале в бою сойдутся уже японский суперящер с лазерным сиянием из зубастой пасти и любимая с 1933 года кинозрителями мегаобезьяна. Случится это года через три, но уже сейчас интересно, из-за чего будут сражаться культовые монстры? В конце концов, два главных кинозверя в своих сольных фильмах воплощают актуальный тренд современности – экологическое мышление и стремление жить в гармонии с природой. И Годзилла, и Кинг Конг уже не просто терроризируют человечество для потехи охочих до адреналина зрителей, а выполняют роль защитников своей экосистемы и в целом природы. Зная, как современный человек обходится с планетой, финальный фильм новой франшизы должен, скорее, объединить их в борьбе с человечеством.