В сообщении Акчурина говорится, что подрядная организация ТОО «IZI Company KZ» сейчас ремонтирует 5 подземных и 5 надземных пешеходных переходов по проспекту аль-Фараби. Работы эти завершатся только к концу года. При этом как людям пересекать эту улицу, акимат не объясняет. В качестве альтернативы пешеходам предложено идти сотни метров до открытых переходов.
«В настоящее время проход огражден, а на объекте организованы круглосуточные охранные мероприятия. Подрядной организации сделано замечание и поручено усилить контроль на всех объектах», - пишет Акчурин, призывая жителей и гостей города отнестись с пониманием к проводимым ремонтным работам и не подвергать риску свои жизни.
По логике акимата, если люди, например, вышли из мечети «Нур-Мубарак», а там еще есть и учебное заведение и общежитие, и им нужно перейти дорогу, чтобы поехать в западном направлении, то им нужно идти до Есентая, где есть подземный переход - это 900 метров. Но если принять во внимание, что все 10 переходов ремонтируются, то так в попытках перейти дорогу можно дойти и до проспекта Назарбаева.
Возможно, мало кто это помнит, но когда-то на проспекте аль-Фараби были светофоры и не было наземных и подземных переходов. Но в нулевых при акиме Имангали Тасмагамбетове город делали удобным прежде всего для автомобилистов: расширялись дороги и активно строились развязки. Так и проспект аль-Фараби стал постепенно безсветофорной скоростной улицей.
Но проблема в том, что уже несколько лет как это не объездная дорога, по обеим ее сторонам появились огромные жилые комплексы, ТРЦ, рестораны, частные школы, университет, мечеть, автосалоны, магазины, клиники и т.д. Это такая же городская улица, как и проспект Абая. Только скорость движения на аль-Фараби кажется куда ниже: даже подарок от Сагинтаева, вернувшего скорость до 80 км в час, не особо помогает разогнаться. Все дело в пробках, которые на проспекте сохраняются с раннего утра и до поздней ночи, в будни и в выходные.
И когда акимат принимал решение закрыть наземный переход, он должен был примерно понимать, сколько людей он отрезает от их привычных путей. Тут даже не идет речь о маломобильных гражданах: о них в принципе устроители наземных и подземных переходов не думают.
Сейчас пользователи соцсетей массово пишут в e-otinish, чтобы на проспекте аль-Фараби сделали хотя бы выделенку для автобусов. Акимат вяло отбрыкивается: «мы рассмотрим», «мы подумаем». Очень сложно признать, что аль-Фараби должна быть не только для автомобилей, но и для людей. Чиновникам очень не хочется огорчать автомобилистов. Но это прописные истины: автобусы перевозят больше людей, чем машины, автобусы должны передвигаться быстрее, автобусам нужна выделенная полоса, чтобы водители смогли соблюдать график.
А еще человеку нужно перейти дорогу, а не сдавать олимпийский минимум, пытаясь добраться до точки назначения.