Спортсмены

Bugatti Chiron, без сомнений, самая пафосная премьера нынешнего моторшоу. Преемник знаменитого Вейрона фактически является его глубоко модернизированной версией. Гиперкар получил усовершенствованный 8.0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбинами, развивающий 1500 л.с. (+300 л.с. по сравнению с последней модификацией Вейрона). Максимальная скорость теперь ограничена на уровне 420 км/ч. Ускорение до «сотни» Chiron выполняет за 2,5 секунды, до 200 км/ч – за 6,5 секунд. Цена «самого-самого» дорожного спортивного автомобиля в мире тоже космическая – 2,4 миллиона евро. Заявленный тираж – 500 экземпляров, треть из которых уже предоплачена. Сборка начнется в сентябре.

Aston Martin DB11. Сменщик модели DB9 является ключевой моделью для Aston Martin. С DB11 начинается новый технологический виток для британской марки, последующие модели которой в ближайшем будущем будут базироваться на алюминиевой платформе новинки. Суперкупе с посадочной формулой «2+2» получило первый в истории Астона турбомотор – 5.2-литровый V12 с двойным наддувом (608 л.с.), работающий в паре с новым 8-скоростным «автоматом». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,9 секунды, «максималка» – 322 км/ч. Не обошлось и без помощи Мерседеса, поделившегося с новичком фирменной системой мультимедиа в рамках партнерской программы. Продажи DB11 должны начаться в четвертом квартале этого года. Ценник – от 205 тысяч евро.

Lamborghini Centenario. Еще один суперкар, причем коллекционный, Lamborghini подготовила в честь 100-летнего юбилея своего основателя Ферруччо Ламборгини. В основе Centenario – «старшая» модель Aventador с полным приводом и мотором V12. Но здесь он еще мощнее – 770 л.с. А шасси стало полноуправляемым (с подруливающими задними колесами). Время разгона до 100 км/ч – 2,8 секунды, максимальная скорость достигает 350 км/ч. Будет выпущено всего 20 таких купе и 20 родстеров, и все они заранее проданы. Цена? От 1,75 миллиона евро.

Porsche 718 Boxster. Известный среднемоторный родстер Porsche с обновлением получил цифровой индекс «718» и новые 4-цилиндровые турбированные «оппозитники». Они экономичнее и заметно мощнее прежних атмосферных «шестерок»: 2.0-литровый двигатель базовой версии теперь развивает 300 л.с., 2.5-литровый на версии S выдает 350 л.с.

Opel GT Concept – интересное видение дизайна спортивных моделей будущего. Компактный концепт классической компоновки оснащен литровым турбомоторчиком (145 л.с.) и секвентальной коробкой передач. Но главное в GT – инновационный дизайн. Одни цельные двери с прозрачными областями вместо традиционных стекол чего стоят!

DS E-Tense Concept – еще один дизайнерский шоу-кар, который даже не собираются выпускать серийно. Суперкупе от французского концерна PSA Peugeot Citroen оснащено электромотором мощностью 402 л.с. Одна из изюминок машины – поворотные диодные фары.

Кроссоверы

Toyota C-HR – запоздалый ответ японского автогиганта на популярный Nissan Juke. Не зря новый компактный кроссовер изо всех сил пытается выглядеть экстравагантным. C-HR станет предлагаться с бензиновым турбомотором объемом 1.2 литра (115 л.с.) или гибридной системой с 1.8-литровым ДВС (общая мощность 122 л.с.). Позднее появятся 2.0-литровый бензиновый двигатель и дизель. Коробки передач – «механика» или вариатор. Привод – передний или полный. У европейских дилеров младший брат RAV4 ожидается этой весной.

Audi Q2. Тоже компактный кроссовер, но с приставкой «премиум». Новая младшая модель в линейке кроссоверов Audi имеет 4,19 м в длину и серьезный клиренс в 20 см. Q2, построенный на фольксвагеновской модульной платформе MQB, дебютировал с гаммой из шести бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, объемом 1.0-2.0 литра (116-190 л.с.). В качестве опционного оборудования предлагается комплекс систем-ассистентов водителя Audi pre sense, включающий функции предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешеходов. В Европе старт продаж новинки намечен на осень. Прайс начинается с 25 тысяч евро.

Seat Ateca. Первый кроссовер испанской марки, входящей в концерн Volkswagen, также базируется на платформе MQB. Небольшой SUV длиной 4,36 м оснащается бензиновыми и дизельными турбомоторами объемом от 1.0 до 2.0 литра (115-190 л.с.). Выбор коробок передач – «механика» или «робот». Привод – на передние или на все колеса. В списке дополнительного оснащения интересен автопилот для движения в пробках. В продажу Ateca поступит этой весной.

Volkswagen T-Cross Breeze Concept – предвестник маленького кроссовера VW на платформе… Правильно, MQB! Длина концепт-кабриолета 4,13 м. Под капотом литровый 3-цилиндровый турбомоторчик (110 л.с.), спаренный с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Ведущие – только передние колеса. Серийный T-Cross ожидается в 2017 году.

Skoda VisionS Concept. Это прототип крупного 7-местного кроссовера чешской марки на все той же платформе MQB. Длина автомобиля – 4,7 м. Концепт демонстрирует гибридную силовую установку с 1.4-литровым бензиновым турбомотором и двумя электродвигателями – по одному на каждую ось. В сумме мощность достигает 225 л.с. Серийный вариант такой Шкоды может появиться уже осенью этого года.

Subaru XV Concept – предвестник компактного кроссовера XV следующего поколения. Автомобиль спроектирован на новой платформе, которая ляжет в основу всех будущих Subaru. Судя по концепту, XV станет крупнее и вместительнее. Оппозитные моторы получат прямой впрыск, сохранится система полного привода, обновится подвеска. Серийный новый XV можно ждать в следующем году.

Остальные

Renault Scenic. Дизайн четвертого поколения популярного компактвэна на базе Renault Megane выполнен по мотивам концепт-кара R-Space пятилетней давности. А 20-дюймовые колеса (стандартное оснащение) и приличный клиренс в 17 см делают новый Scenic похожим на кроссовер. Пол в салоне новинки практически ровный, а модуль центрального тоннеля можно двигать вперед-назад. Линейка двигателей состоит из бензиновых и дизельных турбированных агрегатов объемом 1.2-1.6 литра (95-160 л.с.). Они могут сочетаться с механической коробкой или «роботом». Анонсирован и гибридный вариант, который появится позже. Европейские продажи Renault Scenic начнутся ближе к концу года.

Volkswagen Phideon – преемник Фаэтона. Новый флагманский седан ориентирован на рынок Китая, где будет выпускаться и поступит в продажу в третьем квартале этого года. Phideon длиной 5,05 м создан на новейшей платформе MLB. Выбор модификаций – с 2.0-литровым мотором и передним приводом или с 3.0-литровым V6 (300 л.с.) и полноприводной трансмиссией. Оба двигателя с турбонаддувом. Позже обещают и подзаряжаемый гибрид. Оборудование под стать уровню модели – есть и пневмоподвеска, и система ночного видения, и адаптивный круиз-контроль.

Bentley Mulsanne. Обновленный флагман люксовой британской марки получил освеженный дизайн, расширенное оснащение и, главное, новые версии. Удлиненный седан Mulsanne EWB на 25 см длиннее стандартного (длина 5,82 м) и уже в «базе» имеет индивидуальные задние кресла с выдвижными подставками для ног. Но отныне есть еще более огромный Mulsanne Grand Limousine от придворного ателье Mulliner. Его длина выросла на целый метр (около 6,6 м), а крыша поднята на 7,9 см. Задняя часть салона лимузина, отделенная от передней перегородкой, представляет собой 4-местное купе «тет-а-тет» с раскладными столиками, мини-баром и прочими «излишествами». У дилеров Bentley обновленные Мульсаны появятся летом.

Mercedes C-класса Cabriolet. Завершает обзор новинок Женевы-2016 новый кабриолет, дополнивший гамму Mercedes C-класса. Его мягкая крыша складывается за 20 секунд на скорости до 50 км/ч. Модель предлагается с широким выбором бензиновых и дизельных двигателей (156-367 л.с.), 9-скоростным «автоматом», классическим или полным приводом. Купить кабриолет C-класса можно будет этим летом.