
Постгуманизм и ORTA на Венецианской биеннале
Как проект казахстанского коллектива ORTA соотносится с главной темой одного из главных художественных событий 2022 года

Двойной латте с сиропом из сновидений, или как разучиться видеть рациональное
Куратор и арт-консультант Владислав Слудский об одной из основных тем Венецианской биеннале современного искусства 2022 года

Коллектив ORTA, Манифест Новой Гениальности
К первому национальному павильону Казахстана на Венецианской Биеннале

«Чтобы попасть в оркестр, музыкант проходит все круги ада»
Флейтисты Эдуардо Бельмар и Ержан Кушанов рассказывают о карьере классического музыканта, современной сцене и важности коллективного обучения

О политическом потенциале страха
Как выставка «Страшные сказки», проходящая в Атырау, связывает зрителей в ситуации политического размежевания

Казахстан впервые откроет павильон на Венецианской биеннале современного искусства
Коллектив ORTA будет представлять Казахстан

Бахыт Бубиканова, художница: «Я сама, смотря на свои работы, пытаюсь понять, что они такое»
Художница о потребности наблюдать за зрителями, творческом потенциале повседневности и искусстве, как способе ее познания

Попечители Фонда Рустама Хальфина: «Без системной работы все наследие художника постепенно растворится»
Чем будет заниматься фонд и в чем он видит значимость фигуры Хальфина

«Наши конкуренты сегодня – это не другие театры, а сериалы на Netflix»
О судьбе региональных театров, проблемах культуры и уникальном пути театра

Диляра Каипова, художница: «Упасть в ориентализм ничего не стоит, можно даже не заметить этого»
Художница о том, почему ткань – универсальный медиум, способный отразить социальные и политические противоречия разных периодов истории

Мадина Жолдыбекова, художница: «После того как я стала матерью, меня не покидает ощущение обманутости»
Художница о рефлексии собственного опыта материнства и уязвимости женщин

Гульнур Мукажанова, художница: «Когда была возможность построить наше общество свободным, мы соорудили своего рода капкан»
Художница о своих исследовательских задачах, понимании медиумов и окружающей ее социокультурной среде

«Мы уходим ни с чем». Что происходит с «Трансформой»
Директор культурного пространства – о конфликте интересов, бизнес-модели и будущем театра

«Думайте, как люди эпохи бронзы или раннего железного века»
Как археологи-любители нашли петроглифы в пещерах рядом с Талдыкорганом

Танцы на дне Аральского моря
О главном фестивале электронной музыки с экологической повесткой и большими планами

Камила Нарышева, куратор ЦСК «Целинный»: «Сейчас происходит тематический сдвиг в сторону чувственности»
Что объединяет новое поколение казахстанских художников?

Саодат Исмаилова, художница: «Я изучала женский вопрос неосознанно, просто шла туда, куда вел процесс»
Художница из Узбекистана об исследовании женских образов в Центральной Азии
расследование
#современное искусство
Читайте нас в
twitter