Коллектив ORTA, Манифест Новой Гениальности К первому национальному павильону Казахстана на Венецианской Биеннале #Калмыков
«Чтобы попасть в оркестр, музыкант проходит все круги ада» Флейтисты Эдуардо Бельмар и Ержан Кушанов рассказывают о карьере классического музыканта, современной сцене и важности коллективного обучения #музыка
О политическом потенциале страха Как выставка «Страшные сказки», проходящая в Атырау, связывает зрителей в ситуации политического размежевания #современное искусство
Казахстан впервые откроет павильон на Венецианской биеннале современного искусства Коллектив ORTA будет представлять Казахстан #современное искусство
Бахыт Бубиканова, художница: «Я сама, смотря на свои работы, пытаюсь понять, что они такое» Художница о потребности наблюдать за зрителями, творческом потенциале повседневности и искусстве, как способе ее познания #современное искусство
Попечители Фонда Рустама Хальфина: «Без системной работы все наследие художника постепенно растворится» Чем будет заниматься фонд и в чем он видит значимость фигуры Хальфина #современное искусство
«Наши конкуренты сегодня – это не другие театры, а сериалы на Netflix» О судьбе региональных театров, проблемах культуры и уникальном пути театра #театр
Диляра Каипова, художница: «Упасть в ориентализм ничего не стоит, можно даже не заметить этого» Художница о том, почему ткань – универсальный медиум, способный отразить социальные и политические противоречия разных периодов истории #современное искусство
Мадина Жолдыбекова, художница: «После того как я стала матерью, меня не покидает ощущение обманутости» Художница о рефлексии собственного опыта материнства и уязвимости женщин #современное искусство
Гульнур Мукажанова, художница: «Когда была возможность построить наше общество свободным, мы соорудили своего рода капкан» Художница о своих исследовательских задачах, понимании медиумов и окружающей ее социокультурной среде #современное искусство
«Мы уходим ни с чем». Что происходит с «Трансформой» Директор культурного пространства – о конфликте интересов, бизнес-модели и будущем театра #театр
«Думайте, как люди эпохи бронзы или раннего железного века» Как археологи-любители нашли петроглифы в пещерах рядом с Талдыкорганом #археология
Танцы на дне Аральского моря О главном фестивале электронной музыки с экологической повесткой и большими планами #Арал
Камила Нарышева, куратор ЦСК «Целинный»: «Сейчас происходит тематический сдвиг в сторону чувственности» Что объединяет новое поколение казахстанских художников? #современное искусство
Саодат Исмаилова, художница: «Я изучала женский вопрос неосознанно, просто шла туда, куда вел процесс» Художница из Узбекистана об исследовании женских образов в Центральной Азии расследование #современное искусство
Тахир Яхьяров: «Мое искусство – это детские мифы, рожденные микрорайонским сознанием» О мифологизации детства, проблемах формы и желании художника ускользнуть от капитализма #современное искусство
Центр универсальных искусств ORTA: «То, что мы сейчас делаем – весело. Мы кураторы самих себя» Художники о запуске Тотальной перформативной инсталляции-лаборатории и Первого Реактора Видимых Явлений #современное искусство
Коллекционер Светлана Крупко: «Елочные игрушки – это не только праздник, но и история» Алматинка собирает винтажные новогодние украшения #новый год