Отвечая на вопрос о строительстве четвертого НПЗ, Карабалин отметил, что сейчас у министерства множество предложений от акиматов и компаний, которые рассматривает специальная комиссия.
«В этом вопросе, конечно, тоже будет превалировать чисто экономический подход - в первую очередь будут учитываться и вопросы логистики, и вопросы обеспечения нефтью, и еще вопрос возможности выхода на экспорт с этими нефтепродуктами. <…> После 2017 года у нас будет полностью обеспечена потребность внутреннего рынка за счет реконструкции заводов», - сказал Карабалин.
Тем не менее, дефицит бензина, по словам Карабалина, может смениться дефицитом дизельного топлива: «К 2023 году мы ожидаем появления дефицита в дизтопливе - порядка 1-1,5 млн. тонн. Для его перекрытия уже сейчас необходимо думать о заводе. Но для этого нужно найти место, инвесторов и обеспечить его экономическую выгодность», - добавил он.
Фото с сайта Службы центральных коммуникаций ortcom.kz