Само заседание прошло на площадке Шымкентского НПЗ, с участием главы АО ФНБ «Самрук-Казына» Умирзака Шукеева. В ходе мероприятия были представлены основные направления трансформации «КМГ – ПМ».

В частности, был презентован запущенный Единый диспетчерский пункт, который оперативно в режиме реального времени регулирует баланс нефтепродуктов на рынке страны, что уже продемонстрировало свою эффективность.

Другим важным направлением деятельности компании, стала передача в конкурентную среду управление розничной сетью, подчеркнул гендиректор АО «КМГ-ПМ» Данияр Тиесов. В настоящее время компания владеет 324 АЗС по всей стране, что составляет 12% внутреннего рынка. Из них уже 144 станции под брендом «КазМунайГаз» передано в управление частным предпринимателям.

В результате такого партнерства с частным сектором привлечено свыше 105 компаний. Это привело к оптимизации штата сотрудников на 1176 человек. Планируемое ежегодное сокращение расходов уже составило свыше 1,5 млрд тенге.

При этом передача розничной сети идет с сохранением поставок и сохранения стандартов качества. Таким образом, суть программы сводится к тому, чтобы оставить за «КМГ-ПМ» основное производство, а остальные процессы вывести в конкурентную среду.

Передача идет по принципу, не более трех АЗС «в одни руки». Причем приоритет был именно у представителей малого и среднего бизнеса. В дальнейшем планируется внедрение схемы франчайзинга – привлечение частных заправочных станций к работе под брендом «КазМунайГаз».

Конечной стратегической целью трансформации «КМГ-ПМ» является доведение доли компании на рынке розничных продаж до 32%, а также снижение удельных капитальных вложений на развитие сети в пересчете на одну АЗС более чем в 30 раз.