Напоминаем, что с 1 октября в общественном транспорте Алматы запущена электронная система билетирования, но многие пассажиры столкнулись с тем, что она не работает.
«Дело в том, что есть определенные накладки со стороны водителей. При выезде из автопарка, они должны с помощью своей персональной карты задавать маршрут. В головном терминале, который находится рядом с водителем, нужно задать маршрут, приложить карту и нажать «ОК». Карта, соответственно, начнет принимать платежи. А они (водители – прим V.) этого просто не делают. Пока у нас наличность и проездные не отменили, у них есть интерес в том, чтобы не задавать маршрут, а принимать наличную оплату», – сообщил по телефону Рифат Абдураманов.
Терминалы, находящиеся в салоне автобуса, зависят от головного терминала, расположенного у водительского места. Если головной терминал не запущен, то они не смогут фиксировать оплату картой: «В каждом транспортном средстве два, а то и три терминала. Есть головной терминал, который рядом с водителем и есть помощник, второй. Надпись на экране «Отсутствие связи с мастером» означает, что младший терминал не связан с головным. Это значит, что его (головной – прим. V) не запустили», – пояснил он.
Сейчас холдинг готовит письмо в управление пассажирского транспорта Алматы, так как им начали поступать жалобы от горожан. Кроме того, по словам Абдураманова, этот вопрос должен отрабатываться и с руководителями автопарков.