«Как бы мы не пытались избежать мрачных разговоров и не выглядеть предрекающими картину будущего в черных тонах, тем не менее, дискурс «войны и мира» становится главной сюжетной линией мировой политики. Нарастающее глобальное противостояние дает повод кому-то сделать предположение о надвигающейся Третьей Мировой войне, а кому-то - о Второй Холодной войне. Как бы то ни было, но одна тенденция в мировой геополитике проявляется отчетливо – это милитаризация глобальной политики. Потенциал государств снова начинает измеряться его военными возможностями: боеспособностью армии, объемом военных бюджетов, наличием тех или иных видов вооружений. Причем, замечу, что милитаризация проходит не только в странах Ближнего Востока, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на постсоветском пространстве. И как следствие, ситуация в некоторых «горячих точках» опасно балансирует между «Proxy war» и «Real war», создавая серьезные риски прямых столкновений», - сказал Карин.
При этом он отметил, что положительной стороной подобного тренда является способность мировых держав поддерживать стратегический баланс:
«Это видно на примере Сирии - на соглашении о временном прекращении огня, где Россия и США как геополитические лидеры сумели обеспечить компромисс. Конечно, это очень хрупкий мир, нет ясных перспектив сирийского кризиса, непонятна судьба самой Сирии - но все же дает надежду, что, по крайней мере, удастся избежать большего конфликта», - заявил эксперт.
Фото Associated press