«Министерство занимает достаточно активную позицию в этом вопросе. Наша основная задача – развитие транзитных маршрутов. И монгольский маршрут - Астана – Улан-Батор - участок транзитный и достаточно перспективный. Поэтому мы ведем активную работу с нашими монгольскими коллегами. Были направлены соответствующие письма с разъяснением ситуации и от нашего руководства и от министерства», - сказал Ластаев.

Он заверил, что КГА сейчас старается наладить коммуникацию с монгольскими коллегами: «Позавчера направили соответствующие письма с разъяснением ситуации, что у нас ситуация с безопасностью полетов на уровне среднеевропейской, и нет никаких проблем, как пишут монгольские СМИ». 

«У нас уровень безопасности на уровне Португалии или Словении. Опять же, наш перевозчик не входил ни в какие ограничительные списки европейского союза. То, что монгольская сторона приводит эти аргументы, чтобы отложить данный рейс, для нас это вызывает какое-то удивление. У нас есть соглашение о воздушном сообщении, сейчас мы попросили разъяснения и поэтому соглашению, мы имеем право обратиться в ИКАО, с тем, чтобы ИКАО разъяснило монгольской стороне», - добавил зампред комитета.

В комитете надеются, что «это недоразумение» с запретом полетов «в ближайшем будущем будет снято или решено, и рейс в итоге откроется». 

Говоря о самом рейсе, Ластаев отметил, что на сегодняшний день связь Улан – Батора с Западной Европой достаточно труднодоступная, и самый оптимальный маршрут пролегает через Астану. 

«С момента открытия продажи, я знаю, именно европейцами было куплено свыше 3000 билетов – это показатель того, что маршрут востребован. Это та задача, которую ставит глава государства, использовать наш транзитный потенциал. В этом направлении мы движемся, и приложим все усилия, чтобы этот маршрут открылся», - заключил Ластаев.

Накануне авиакомпания Эйр Астана заявила, что не согласна с отзывом разрешения на полеты в Улан-Батор авиационными властями Монголии и призывает их пересмотреть свое решение.