«С 21 ноября по 30 декабря было собрано 5665 автомобилей. Лидером по сбору автомобилей стал город Шымкент, который собрал 764, на втором месте город Костанай – 688 авто и завершает тройку город Алматы, который собрал 496 авто. Самые популярные модели, как мы и предполагали - это авто советского производства, российского. Это «копейки», «пятерки», «шестерки», ГАЗ 3110. Самым старым автомобилем стал «москвич» 1948 года, который был сдан в городе Уральск, и самым молодым – автомобиль 2007 года. Средний возраст автомобилей варьируется от 25 до 30 лет», - сообщил Темирбек.
Он напомнил, что, согласно программе, прием автомобилей разделен на две категории: первая – полная комплектация, за которую предусматривается выплата в размере 150 тысяч тенге, и неполная комплектация – 48 тысяч тенге.
«В основном, население сдавало автомобили по первой категории, по 150 тысяч тенге. Только шесть авто были принято по второй категории и получили компенсацию в размере 48 тысяч тенге. По итогам 2016 года общая сумма компенсаций за автомобили составила порядка 850 млн тенге, из них по второй категории – это 288 тысяч тенге», - рассказал он.
Изначально министерством энергетики была одобрена денежная квота на выкуп 10 тысяч автомобилей. И так как 5665 автомобилей выкуплены в прошлом году, остаток квоты переходит на текущий год.
«Мы планируем продолжить принимать данные авто уже с 16 января 2017 года. Но при этом, хотелось бы отметить, что такие регионы, как Костанай, Актобе и Уральск освоили свою квоту. И там временно прием не будет происходить. Но хотелось бы сразу успокоить жителей данных регионов, на текущий момент мы утверждаем в министерстве энергетики дополнительную квоту на 2017 год. По планам нашим, с 25 января будет одобрена новая квота, и мы начнем в этих регионах принимать автомобили», - заверил Темирбек.
В целом, по подсчетам оператора, ежемесячно, в среднем, планируется принимать на утилизацию порядка 3500 авто в месяц, или около 40 тысяч машин за год.
Кроме того, с 1 февраля пункты сбора РОП будут не только принимать автомобили, но и займутся их экологической утилизацией. Также рассматривается возможность создания мобильных пунктов сбора.