«Дело в том, что в ноябре-декабре наши угольные компании, в частности «Арселор», «Богатырь», «Казахмыс», «Шубаркуль», не были обеспечены вагонами порядка на 30%. То есть не смогли выполнить принятые обязательства. Одна их причин – нехватка вагонов, и то, что происходит сейчас, требует особого внимания выстраивания новых моделей развития транспортных перевозок. Дело в том, что основная причина это выбытие вагонного парка в Россию, и теперь действительно мы очень хотели бы на всю страну сказать, что в стране угля хватает, дефицита в стране угля нет, и пусть население и посредники это знают. Сейчас в январе ситуация существенно улучшилась, и я думю, что взаимодействие министерств, КТЖ («Казахстан темiр жолы» – V), крупных грузоотправителей привело к тому, что практически полностью идет обеспечение всех регионов углем. Но, тем не менее, стратегически проблема остается», – сообщил Радостовец.
Представитель ассоциации обратился к правительству с просьбой создать рабочую группу на базе министерства инновационного развития, которая занялась бы проработкой решений сложившейся проблемы перевозки угля и ужесточением правил для грузоотправителей:
«В первую очередь у нас порядка 300 собственников вагонов, и многие имеют по 2-3 вагона. Нужно как-то упорядочить взаимодействие этих собственников между собой, увязать и посмотреть, сколько нам вообще нужно купить вагонов. Потому что все-таки коэффициент использования подвижного состава в стране снижается, и мы очень бы просили при министерстве инновационного развития создать такую рабочую группу, которая бы оптимизировала перевозочный процесс, приняла ряд мер по совершенствованию правил перевозок, которые существенно устарели. Мы очень хотели бы все грузоотправители, участники рынка, иметь уже в феврале новые правила перевозок, где бы серьезно повысили роль и ответственность каждого участника. Мы честно говорим, что одна из причин вообще недопоставки своевременно угля явились не только нехватка вагонов, но и в ряде случаев проблемы с тем, что несвоевременно шла погрузка и разгрузка. Поэтому требования должны быть ужесточены и правила такие мы очень ждем, мы готовы на площадке НПП с КТЖ представить такой вариант министерству уже в конце этого месяца», – заявил Радостовец.
Кроме того, по его мнению, основной проблемой многих предприятий и участников сырьевого рынка заключается в отсутствии четкого долгосрочного энергетического плана:
«Одна из причин, что мы несвоевременно сейчас подаем вагоны и грузим, у нас если честно сказать, у крупных и средних компаний нет долгосрочных контрактов по углю. Мы на площадке КТЖ выстраивали модель, при которой очень хотели бы уже в феврале иметь долгосрочные контракты у всех компаний, и здесь нужна помощь курирующего министерства», – уверен представитель добывающих компаний Казахстан.
Фото metalmininginfo.kz