Запрет на полеты вступит в силу 25 августа 2018 года. До этого срока компания должна погасить задолженность перед персоналом и налоговыми органами, а также вернуть в комитет подлинник свидетельства по авиационным работам с эксплуатационными спецификациями:

«По итогам расследования причин катастрофы воздушного судна Як-12 в Алматинской области летом 2017 года, в котором доказан факт управления самолетом Командиром воздушного судна в состоянии алкогольного опьянения (1.19 промилле), Комитетом гражданской авиации МИР РК принято решение об отзыве свидетельства на выполнение авиационных работ ТОО «НАК «КАЗАВИА» с 25 августа 2018 года. Так как вышеуказанный факт является грубым нарушением сертификационных требований пункта 58 Приказа № 324 «Правил медицинского освидетельствования и осмотра в гражданской авиации Республики Казахстан», подпункта 3 пункта 8 Параграфа 2 Приказа №153 «Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов», а также пункта 5 Статьи 16-3 Закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», – говорится в сообщении.

Ранее в мае комитет сообщал, что причиной катастрофы стало выполнение маневров на недопустимо малой высоте.

Самолет ЯК-12 авиакомпании «НАК Казавиа», обрабатывающий кукурузные поля в Панфиловском районе Алматинской области, потерпел крушение утром 27 июля. После падения самолет загорелся. На борту воздушного судна находился пилот и еще один человек – они погибли.

Вскоре после трагедии комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию Казахстана решил приостановить эксплуатацию самолетов ЯК-12 на всей территории Казахстана до завершения расследования авиакатастрофы. Авиакомпания располагала всеми необходимыми документами и сертификатами на полет судна, вылет также был согласован со службой воздушной навигации.

23 августа департамент по расследованию транспортных происшествий и инцидентов опубликовал предварительную причину падения ЯК-12. Экспертиза показала, что в момент выполнения левого разворота самолет начал терять высоту и скорость полета из-за трудностей в продольном управлении судном. Снижение привело к столкновению самолета с землей, из-за удара о землю был разорван правый топливный бак, вскоре загорелся двигатель, огонь охватил переднюю часть самолета — она полностью сгорела. Уцелела хвостовая часть фюзеляжа со стабилизатором и килем.