В сфере автомобильного транспорта изменен порядок контроля на дорогах, определен конкретный перечень оснований проверок транспортных средств, что позволит без остановки транспортного средства проверить наличие разрешительных документов, отказаться от практики повсеместной остановки транспортных средств органами транспортного контроля. Кроме того, казахстанские перевозчики смогут осуществлять перевозки между населенными пунктами, расположенными по территории одной приграничной области, что позволит в рамках 126 международных маршрутов дополнительно обеспечить регулярными перевозками пассажиров до 300 населенных пунктов приграничных областей.
Также документом регулируется деятельность онлайн-сервисов такси, вводится компетенция уполномоченного органа в области транспорта по утверждению требований к специализированным программам технического осмотра.
Что касается водного транспорта, здесь вводится разграничение контрольных функций Морской администрации порта в зависимости от флага судна, порты смогут предоставлять казахстанским судам скидки на свои услуги, а к судам возрастом свыше 25 лет будут применяться надбавочные коэффициенты на тарифы порта.
В сфере железнодорожного транспорта для обеспечения независимого и объективного расследования транспортных происшествий усовершенствуется порядок проведения расследований крушений и аварий на железнодорожном транспорте.
В сфере гражданской авиации вводится новое понятие «уполномоченная организация в сфере гражданской авиации», под которой подразумевается акционерное общество «Авиационная администрация Казахстана» со 100%-ным государственным участием. Часть функций комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий, передается в авиационную администрацию. При этом ключевые функции по определению государственной политики, по принятию подзаконных НПА, по наложению административных взысканий и по тарифному регулированию остаются за КГА.