«Хотя бы на начальном этапе мы хотим перевести на газ общественный транспорт. Мы закупали автобусы на дизеле, на качественном дизеле, теперь мы ставим задачу дальше закупать или на газе или электроавтобусы. Мы сказали партнерам: сколько соберете автобусов, столько мы у вас купим, главное, чтобы было электричество или газ. Транспорт будем постепенно переводить. У нас очень хороший троллейбусный парк, линии очень хорошо отработаны, но, к сожалению, половина троллейбусов простаивают, потому что они изношенные или сети изношенные. Сейчас деньги выделили, начинаем полномасштабную модернизацию всех сетей по троллейбусам. Но потом мы ставили вопрос: дальше будем развивать троллейбусы или электроавтобусы. Но чем опять деньги тратить на сети, лучше, наверное, закупать электроавтобусы, тренд пошел на это», — сказал аким.
Напоминаем, что в Алматы электроавтобусы выпускает ТОО «FalconEuroBus», директором которого является депутат городского маслихата Мурат Адильханов.
Летом этого года Сагинтаев обещал приобрести 200 новых троллейбусов:
«Уже в этом году заменим контактные сети на 5,1 км по всей улице Тимирязева. Необходимые средства выделим. Параллельно начнем работу по закупу новых троллейбусов и открытию новых маршрутов на следующий год», - отмечал Сагинтаев.
Однако замену контактных сетей так и не произвели.
О ситуации с троллейбусами в городе Vласть писала ранее в статье «Напряжения больше нет».
В сентябре алматинскому троллейбусу исполнилось 75 лет.