«Актуальны вопросы единых стандартов оказания туруслуг. Здесь показателен пример отелей, которые по нашим законам подлежат классификации. К сожалению, существующий механизм позволяет отелям добровольно присваивать себе любую звездность. Правила классификаций не обновлялись 13 лет, а стандарты - более 20, хотя в мировой практике они должны меняться каждые три года», - рассказал Еркинбаев.

По его словам, в 2020 году было проведено исследование мировых стандартов, по итогам которого в 2021 году «Kazakh Tourism» начинает внедрение отечественного знака качества для сферы туризма.

«То есть, мы будем маркировать отели, рестораны, базы отдыха и другие субъекты бизнеса, присваивать соответствующие знаки отличия. И, тем самым, значительно облегчим туристам процесс выбора», - объяснил он.

Кроме того, по его мнению, одним из сдерживающих факторов при реализации турпакетов по внутреннему туризму является их доступность, то есть возможность купить туры онлайн в один-два клика. В этой связи планируется создать онлайн платформу для продажи отечественных туров.

«Это своего рода витрина, где будут собраны лучшие предложения от туроператоров, а сам процесс покупки будет осуществлен через всем знакомые и удобные сервисы. Активную поддержку и заинтересованность в этом проекте проявляют Kaspi, Forte и ChocoTravel. Старт проекта ожидается уже к середине лета», - сообщил Еркинбаев.