«Скорость электросамокатов очень высока, и он может появиться в любой точке тротуара. В соответствии со статьей 64 закона РК «О дорожном движении» данные устройства госрегистрации в уполномоченном органе не подлежат. И как-то получается – электросамокаты, скорость которых пропорциональна скорости автомобиля, не относятся ни к одной категории транспортных средств», - отметил Жусип.

В нормативных акта Казахстана отсутствует классификация устройств данного типа. А министерство внутренних дел, напомнил парламентарий, отмечает, что отнесение электросамокатов к какому-либо транспортному средству, например, к мопедам или скутерам, невозможно из-за ряда принципиальных технических различий и особенностей эксплуатации.

«Мы считаем, что необходимо правовое регулирование ввоза и безопасной эксплуатации электросамокатов», - подчеркнул Жусип.

В этой связи он попросил Скляра ускорить проработку вопроса классификации вышеуказанных устройств и внести соответствующие поправки в законодательные акты. Кроме того, он считает необходимым разработать соответствующие регламенты, стандарты и требования к данным устройствам с учетом норм, отраслевых техрегламентов Евразийского экономического союза.

«В рамках осуществления таможенного контроля просим принять меры по ограничению ввоза устройств, не соответствующих требованиям регламентов и стандартов. Координатором рассмотрения данного вопроса определено министерство торговли и интеграции. Было бы правильно, если бы министерство ускорило разработку соответствующего стандарта», - резюмировал депутат.

Отметим, что еще в 2019 году в МВД заявляли: согласно правилам дорожного движения, электросамокаты приравниваются к мопедам, соответственно, правила распространяются и на тех, кто управляет электрическими самокатами. Но при этом в ведомстве обещали разработать детальные меры по регулированию этой категории транспортных средств «и регулировать данный процесс».