«Они говорят, что выгонят 400 людей с работы. Пусть выгоняют, мы не хотим работать в West Oil Software. Мы будем стоять тут, пока не будут выполнены наши требования. Пока нас не включат в штат “КазМунайГаза”, как это было ранее. Лучше пусть нас выгонят, так даже будет лучше», — заявил он.
Накануне руководство компании пригрозило рабочим увольнениями, в случае, если они не вернутся на работу до 24 февраля. Помимо прочего, они сообщили, что на место уволенных бастующих наберут людей, стоящих в очереди на трудоустройство в Каракиянском и других районах Мангистауской области.
Позже в сетях стало распространяться видеообращение, в котором люди, которые называют себя безработными, стоящими в очереди на трудоустройство, требуют нанять их на вакантные места в West Oil Software.
«Вчера вечером мы увидели видео, что какие-то ребята, которых мы не знаем, записали видеообращения, якобы, чтобы их трудоустроили в West Oil Software. Это провокация со стороны местных властей. У нас нет никакого противоречия с безработными. Они говорили, что они на наши места не встанут. Вчерашние ребята, в масках, они не местные», — говорит рабочий.
Забастовка работников West Oil Software продолжается с 11 декабря 2023 года. Рабочие требуют включения их в штат нацкомпании «КазМунайГаз», распространить на них единую систему оплаты труда и обновить материально-техническую базу. В компании West Oil Software заявили о невозможности удовлетворить требования бастующих.
В декабре 2023 года стало известно о возбуждении уголовного дела по факту забастовки, которая решением суда признана незаконной. Компания West Oil Software несколько раз заявляла о растущих убытках и готовности перейти к увольнениям бастующих рабочих.
Две группы бастующих уволили в декабре, еще одну – в середине января. Семеро уволенных рабочих были вызваны в полицию в качестве свидетелей по уголовному делу.
В январе рабочие подали апелляционную жалобу на решение Каракиянского районного суда о признании забастовки незаконной. Однако апелляционная коллегия отказала в пересмотре решения.
В начале февраля рабочие требовали рассмотреть их требования на расширенном заседании правительства 7 февраля. Ранее представители независимых профсоюзов несколько раз приезжали в Астану, чтобы провести переговоры с членами правительства и КМГ. Они хотели указать на системные нарушения прав рабочих нефтегазового сектора, но констатировали, что результатов переговоров нет.