«Временные платформенные перегородки необходимы для ограждения пространства между вагонами (межвагонный проход), которые позволят повысить безопасность пассажиров, защитить от падения на рельсы или несанкционированных проникновений к рельсовым путям», - объяснило управление. 

По сведениям управления, планируется изготовление и установка ограждений из нержавеющей полированной стали. Заполнение — многослойное ударопрочное стекло размером 1500 мм × 1200 мм. Всего будет установлено 66 ограждений на 11 станциях.

Почему было решено установить временные платформенные перегородки, а не сразу постоянные платформенные двери (screen doors), а также когда будут установлены такие двери управление не ответило.

При этом при проектировании станций первой очереди метрополитена платформы с раздвижными автоматическими дверями не были предусмотрены в нормативных документах. Однако приказом Миннацэкономики от 9 декабря 2022 года внесены дополнения с требованием установки на станциях перегородок из негорючих материалов с раздвижными платформенными дверями, обеспечивающие безопасную посадку и высадку пассажиров. Но вопрос о том, почему с того периода не были установлены перегородки на станциях метро, также остался неотвеченным.

Напомним, 10 декабря на станции метро «Абай» погиб 26-летний мужчина, упав на рельсы в метро. В департаменте полиции сообщили, что он был инвалидом по зрению. После этого случая 18 декабря аким Алматы Ерболат Досаев сообщил, что на станциях метро в январе начнут устанавливать платформенные турникеты для безопасности пассажиров.

По данным управления городской мобильности, это был первый случай трагического инцидента с открытия работы метрополитена в Алматы. До этого было зафиксировано три случая «несанкционированного проникновения к рельсовому пути» без пострадавших и увечий.