Инициаторами законопроекта выступили сами мажилисмены. Один из авторов поправок Серик Оспанов пояснил коллегам, что сейчас Международная морская организация, членом которой является Казахстан, проводит добровольный аудит своих членов, а с 2016 года этот аудит будет являться обязательным.

"Для аудита важны имплементация международных конвенции в национальное морское законодательство, политика в области безопасности мореплавания, защита морской среды от загрязнения и так далее", - отметил мажилисмен. 

В настоящее время в нашей стране сформировано законодательство в целях развития мореплавания, создается морская администрация порта, развивается портовая инфраструктура и флот. "При этом остаются проблемными вопросы навигационной безопасности и подготовки моряков. В целях решения данных вопросов сформирован пакет поправок", - пояснил Оспанов. 

В частности, "в рамках усиления навигационной безопасности предполагается создание навигационного центра, основной функцией которого будет координация движения судов в казахстанском секторе Каспийского моря и предотвращение столкновений посредством системы управления движением судов".

"Такая локальная система уже имеется в Баутино, аналогичная система будет создана в Атырау с централизацией в Актау", - уточнил депутат.

"Для своевременного реагирования на транспортные происшествия и координации поисково-спасательных операций на базе навигационного центра предлагается создать морской спасательный координационный центр, интегрировать его с аналогичными центрами гражданской авиации, а также системами прикаспийских государств. Создание навигационного центра поддержано правительством, при этом организация будет создана на базе подведомственных предприятий уполномоченного органа", - сообщил Оспанов.