- Вы, кстати, будете первыми, кто берет у меня интервью.
- Расскажите про основную идею магазина.
- Идея на самом деле очень простая. Мы предоставляем людям с ограниченными возможностями площадку, на которой они могут продавать уникальные вещи, сделанные вручную. Зачастую о работах мастеров знает лишь ограниченный круг людей, состоящих в основном из друзей и знакомых. Иногда мастера продают свои изделия на специальных выставках, которые проходят в Алматы не так часто как им хотелось бы. В свою очередь Invamade.kz выступает неким звеном между продавцом, в нашем случае талантливого человека с инвалидностью, и покупателем, делая их продукцию более доступной.
- Какой товар на сегодняшний день есть в интернет-магазине?
- Вы можете найти у нас одежду, игрушки, украшения, товары для дома, аксессуары. Весь ассортимент магазина состоит только из вещей, сделанных инвалидами. Мы проверяем это. Также к продаже допускается далеко не каждая вещь. Если в изделии есть брак или же оно выполнено не на все 100%, мы не сможем допустить его к продаже. Практика показывает, что покупатель зачастую не может вернуть товар мастеру с инвалидностью. Возможно, из чувства жалости или просто не хочет его обидеть. Мы предусмотрели это и стараемся продавать только качественные изделия.
- Почему вы выбрали именно социальное предпринимательство? И заранее прошу прощения за такой вопрос, тема инвалидности касается вас напрямую?
- Я была готова к такому вопросу. Действительно, часто бывает так, что человек выбирает определенною сферу в работе, потому что она ему каким-то образом близка. В моем случае, получилось все по-другому. У меня нет родственников, друзей с инвалидностью, но мне безумно нравится идея социального предпринимательства. Около года я изучала истории интересных социальных проектов, разрабатывала различные бизнес-планы и остановилась на идее Invamade.kz. Для меня этот проект не просто хобби, которым я занимаюсь в свободное от основной работы время. Работая юристом в крупной компании, я бы не успевала заниматься Invamade.kz, поэтому я ушла с работы. Сейчас все свое время я посвящаю поиску мастеров, красивой продукции, сделанной инвалидами, проверке качества товара, рекламе сайта, и даже доставке продукции покупателям.
- А как вы ищете мастеров для сайта?
- Я посетила все общества инвалидов, которые есть в Алматы. В каждой организации я узнавала, есть ли у них талантливые мастера, которые занимаются ручной работой. Далее я обзвонила каждого умельца и уже при личной встрече узнала, что они могут предложить потенциальным покупателям. С каждым мастером заключался договор, в котором обговаривались все нюансы нашего партнерства. Invamade.kz дает людям с инвалидностью возможность почувствовать себя настоящими предпринимателями. Команда искусников, которая сейчас работает на invamade.kz, не хочет, чтобы им просто давали деньги из чувства жалости, они хотят доказать всем, что могут зарабатывать. Стоит отметить, что в Алматы довольно много людей с инвалидностью, которые занимаются handmade, пишут картины, делают невероятно красивые изделия. Просто не все готовы показывать свое творчество широкой аудитории. Есть и другие моменты, которые нужно учитывать. К примеру, в Алматы живут умельцы, у которых ментальные нарушения здоровья. С ними мы не всегда можем заключить договор. Сейчас в команде 10 мастеров – это очень мало для такого проекта как Invamade.kz. Мы ищем таланты!
- Что вы прописываете в договоре с мастерами, на каких условиях вы сотрудничаете?
- В первую очередь, я сразу предупреждаю мастеров о том, что покупатель может вернуть товар без объяснения причин. В этом есть большой плюс: политика возврата мотивирует их делать качественные изделия, которые бы не хотели вернуть или обменять. Также большое внимание я уделяю ценообразованию. Хочу отметить, что умельцы сами решают, сколько стоит их товар. Они озвучивают стоимость своего изделия, мы добавляем сверху до 30% от стоимости товара, выступая дистрибьюторами. Если учитывать стоимость товаров, то это абсолютно небольшие деньги. Я не отношусь к своим партнерам как к людям с ограниченными возможностями, а они не относятся ко мне как к человеку, который занимается благотворительностью. Каждый из них понимает, что стал частью бизнеса.
- Ваш проект работает на рынке около двух недель, я понимаю, что это очень маленький срок, но вы уже можете сказать о первых результатах работы?
- Я веду статистику, за две недели на рынке мы показали неплохой результат продаж. Согласно бизнес-плану, в период становления я рассчитывала на один-два заказа в день, сейчас все идет по плану. 60% от общих продаж составляют игрушки и сувениры. Мы получили много положительных отзывов, но, к сожалению, не было конструктивных отзывов, которые бы помогли улучшить работу магазина.
- Я так понимаю, что тот интернет-магазин, который мы сейчас видим, это только начало большого проекта?
- Да, конечно. Сейчас я думаю об офлайн магазине. Я начала уже вести переговоры по поводу площадки и в скором будущем все товары, представленные в интернет-магазине, можно будет увидеть вживую. Также сейчас мы думаем наладить продажи в других городах и расширять базу мастеров, привлекая иногородних умельцев.