2015:
20 января текущего года в 15 часов 40 минут в районе рудника «Шатырколь» в Жамбылской области произошло крушение самолета Ан-2, следовавшего по маршруту «Балхаш-Шатырколь». На борту самолета находились 7 человек, в том числе 3 члена экипажа. 1 выжившая женщина доставлена в больницу.
Информация обновляется.
2013:
Авиакатастрофа под Алматы. 29 января 2013 года разбился самолет авиакомпании SCAT, осуществлявший рейс Кокшетау-Алматы. Все находившиеся на борту самолёта 21 человек, в том числе 5 членов экипажа, погибли.
Самолет потерпел крушение недалеко от посёлка Кызылту (Красное поле) Илийского района Алматинской области, когда заходил на посадку в алматинском аэропору в сложных метеоусловиях.
На борту воздушного судна находились 5 членов экипажа и 16 пассажиров. Около 13:10, во время захода на посадку, после сообщения командира об уходе на следующий круг, самолет пропал с экранов радаров.
До сих пор неизвестны наверняка точные причины крушения. Официально было заявлено, что результаты расследования будут обнародованы в феврале 2015 года. Бортовой самописец направлен для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет. Транспортной прокуратурой по факту крушения было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 295 («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта») Уголовного Кодекса.
31 января 2013 года распоряжением президента Казахстана был объявлен днем национального траура в стране.
2012:
Под Шымкентом разбился военно-транспортный самолет АН-72 (бортовой номер UP‑72859, заводской номер 36576092859) Пограничной службы КНБ Республики Казахстан. Катастрова произошла 25 декабря 2012 года в 18 часов 55 минут недалеко от города.
Все находившиеся на борту 27 человек, семеро из которых - члены экипажа, погибли. На борту находился временно исполнявший обязанности директора Пограничной службы КНБ полковник Турганбек Стамбеков вместе с сопровождением группы офицеров центрального аппарата службы, а также военнослужащие регионального управления погранслужбы «Онтустик».
Самолет выполнял служебный рейс из Астаны в Шымкент, потерпел катастрофу, не долетев примерно 20 км до пункта назначения. Самолёт столкнулся с поверхностью земли на склоне гравийного карьера между сёлами Сайрам и Тасай.
По факту катастрофы самолёта военным прокурором Шымкентского гарнизона 25 декабря было возбуждено уголовное дело по статье 392 Уголовного Кодекса («Нарушение правил полётов или подготовки к ним»).
В ходе расследования обстоятельств трагедии было установлено, что метеорологическая служба дважды в день трагедии выпускала предупреждения о том, что в радиусе 50 км над аэропортом Шымкента наблюдается сильное обледенение.
К расследованию были привлечены специалисты из Украины. Меньше чем через месяц после трагедии Генпрокуратура сообщила, что причиной катастрофы стал комплекс факторов, среди которых - отказ бортовой техники, невыполнение экипажем указания авиадиспетчера, полёт в условиях обледенения и пилотирование самолета вторым пилотом. Также не сработала система предупреждения приближения земли.
2008:
В качестве одной из крупныхавиационных катастроф можно отметить крушение вертолета Ми-8 у посёлка Жалагаш 28 февраля 2008 года. Транспортный вертолет Казавиаспас с 3 членами экипажа и 15 пассажирами на борту выполнял облёт Сырдарьи с целью изучить паводковую обстановку. На борту находились руководители Кызылординской области, руководство областного МЧС и журналисты. Вертолет рухнул при заходе на посадку. Погибло 2 члена экипажа и 3 пассажира.
Установить точную причину катастрофы не удалось. Среди возможных причин оговаривалась остановка двигателей. и прекращение подачи топлива в двигатель машины в результате засорения топливопровода.
1996:
12 ноября 1996 года вблизи аэропорта Дели в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На борту казахстанского самолета находилось 24 гражданина республики и 13 россиян.
Причиной катастрофы стали ошибки, допущенные экипажем казахстанского самолета.