PR: Цитаты: Известные предприниматели и топ-менеджеры за обедом в новом ресторане «Дареджани» поделились бизнес-решениями в кризис

Vласть приводит самые интересные цитаты гостей AB Restaurants о проблемах бизнеса в неблагоприятной экономической ситуации.

  • Просмотров: 8633
  • Опубликовано:
В дискуссии приняли участие руководители и владельцы бизнесов, работающих в сфере услуг, для которых критичным является умение быстро реагировать на изменения в экономике. Это Аскар Байтасов, управляющий директор АВ Restaurants; Сания Кудайберген, генеральный директор интернет-магазина «Lamoda.kz»; Айнура Каргалинова, учредитель и главный редактор одного из самых авторитетных онлайн-СМИ по финансам и бизнесу «Личный счет» (lsm.kz); Николай Бабешкин, генеральный директор холдинга «Kolesa.kz»; Санжар Алтаев, учредитель и гендиректор компании Alma Cloud. Модератором дискуссии выступил публицист Мади Мамбетов. 

Аскар Байтасов

«Мы сосредоточились на сетях - «Бочонок», «Дареджани», «Del Papa», они генерируют 80-85% дохода компании. Монобренды «качают»  10-15%  общего дохода. Выводы очевидны».


«Мы планируем и дальше привлекать фанатов еды, которые разбираются в продукте и готовы посвятить себя этому».


Сания Кудайберген

«Изменилась культура потребления. Клиенты теперь даже когда ходят по торговым центрам, заходят в интернет, чтобы сверить цены, найти наилучший вариант. Стало меньше импульсных покупок: увидел на витрине – купил».


«На вопрос, что делать бизнесу в кризис, ответ несложный: увеличивать доходы и снижать расходы. Плюс критично повышенное внимание к тому, что нужно клиенту».


Аскар Байтасов

«В январе мы закрыли 97-98% от планового показателя. Это связано с тем, что мы почти не подняли цены в своих заведениях. Себестоимость снижает использование локальных продуктов в сезонных меню и отказ от дорогих заграничных продуктов. Даже чачу для “Дареджани” мы производим свою».


Николай Бабешкин

«Важно, чтобы не было мысли: «Кризис, все плохо, от него все беды». Это страшная логика».


Айнура Каргалинова

«Если мы как страна сейчас восстановим сельскохозяйственную сферу, инвестируем в это хорошенько и отечественные рестораны будут подавать на стол блюда из локальных продуктов, будем кормить и себя, и Россию - это же очень хороший рынок сбыта».


Санжар Алтаев

«Моя компания предлагает клиентам не нести большие капитальные затраты на закупку дорогостоящего ПО, а “размазать” эти расходы на год-два ежемесячной арендной платы. Это эффективная антикризисная мера - они получают готовое решение. Люди на самом деле покупают не продукты, не услуги, а решение проблем».


Николай Бабешкин

«Главное - это умение быстро подстраиваться под изменения окружающей среды. Чем дальше идем, даже безотносительно кризиса, тем быстрее все меняется, и нужно оперативно подстраиваться. Это залог успеха».


Аскар Байтасов

«Раньше политика  компании была направлена на рост, последние два года - работаем с качеством. Обновления меню, работа с продуктом, повышение уровня сервиса – все это сильно повлияло на выполнение задач».