Фильм недели: «Пассажиры»

Мади Мамбетов
  • Просмотров: 8891
  • Опубликовано:

Мади Мамбетов, специально для Vласти

На экраны выходит еще один образчик старомодной научной фантастики – космическая мелодрама про слишком рано вышедших из гибернации межпланетных колонистов. Неспешная и не блистающая оригинальностью картина дает зрителям ровно то, что обещает: стильные интерьеры, леденящее одиночество космоса и красивых Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта.

Оригинальное название: Passengers

Жанр: фантастика

Бюджет: 110 миллионов $

Хронометраж: 116 минут

Режиссер: Мортен Тильдум

Актеры: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, Майкл Шин, Лоуренс Фишберн

Громадный космический корабль «Авалон» несет пять тысяч пассажиров с Земли на новую планету, получившую название «Родная обитель 2». Все пассажиры и двести с лишним человек экипажа погружены в глубокий сон – дорога займет 120 лет. Похожий на гигантскую замысловатую елочную игрушку корабль в какой-то момент столкнется с астероидным полем и получит ряд повреждений – и хотя компьютерные системы довольно быстро устранят большинство проблем, одна гибернационная капсула выйдет из строя. От глубокого сна очнется симпатичный молодой механик Джим Престон (звезда «Мира Юрского периода» и «Стражей галактики» Пратт) и очень скоро к своему величайшему ужасу обнаружит, что до конца полета осталось еще 90 лет и он на корабле абсолютно один. Промаявшись на борту корабля больше года и чуть не сойдя с ума от одиночества, которое не очень успешно скрашивает андроид-бармен Артур (всегда слегка ироничный Майкл Шин, «Королева»), Джим решится вывести из сна очаровательную писательницу Аврору Лэйн (оскароносная Дженнифер Лоуренс). 

«Пассажиры» — хороший пример старомодного сай-фая, который сейчас стремительно возвращается в моду. В мире нестабильно, терроризм, мигранты, Брексит и Трамп, людям вновь нужен эскапизм и Голливуд чутко откликается на общественный запрос. Совсем недавно Дени Вильнев порадовал зрителей «Прибытием», впереди – релиз фантастического триллера «Живое» с Райаном Рейнолдсом, и «Пассажиры» отлично вписываются в этот тренд. Все эти картины нарочито винтажные, стараются беречь сознание зрителя от слишком сложных сюжетных конструкций и поэтому похожи на облегченные версии более серьезных/заумных фильмов (так, «Прибытие» можно сравнить с «Интерстелларом», а то же «Живое» - с «Чужим» 1979 года). История двух неспящих на борту «Авалона» в этом смысле имеет сходство с бойловским «Пеклом» — в том тщательно транслируемым ужасом одиночества в космосе и единственной, к сожалению, учитывая хронометраж картины, экшн-сцены. Но это сходство мимолетное, поскольку саспенс строится не на ожидании катастрофы и безысходности ситуации, а на взаимоотношениях двух молодых людей. И в этом смысле «Пассажиры» - это, конечно, романтическая мелодрама.

И скроена она по всем законам жанра – влюбленность, предательство, разлука, примирение. Сценарист Спэйтс, отвечающий за «Доктора Стрейнджа» и «Прометея» Ридли Скотта, впрочем, добавляет несколько трюков, из-за чего любовная история принимает несколько тревожащие формы – и взаимоотношения Джима и Авроры в какой-то момент начинают отдавать «стокгольмским синдромом». Еще больше происходящее на экране схоже со «Спящей красавицей», на что недвусмысленно намекает и имя главной героини (она тезка принцессы из диснеевского мультфильма 1959 года), - но с твистом. Да, тут «принц» пробуждает ото сна красавицу – но в итоге поднимать метафорическим «поцелуем» от смертного сна из хрустального гроба принца будет именно Аврора. И в этом аспекте, конечно, читается феминистический настрой нового Голливуда.

«Пассажиры» не блещут ни динамичным сюжетом, ни особой оригинальностью идей, — но это кино, которое честно дает зрителям то, что пообещало в трейлерах. Красивый фильм с красивыми людьми в красивых, до блеска выдраенных декорациях — слишком стерильно, чтобы по-настоящему вовлечь аудиторию, но достаточно нескучно, чтобы она отвлеклась. В современном мире хватает ужасов, чтобы захотеть отвлечься.