Жанара Каримова, Vласть
Фото автора
В октябре 2015 года в Алматы закрыли трамвайное депо. Больше года о трамваях, курсирующих по городу, напоминали лишь рельсы. Весной этого года акимат города поддержал идею сделать на месте трамвайных путей велодорожку от микрорайона Орбита до Атакента. Vласть запечатлела начало дорожно-ремонтных работ в начале июня и их результат в конце сентября.
![](/media/upload/images/e338011240916ae4deeffb55a0b4f26c.jpg)
![](/media/upload/images/e0086b9a324c152ac7143d315b690643.jpg)
![](/media/upload/images/35a7bea892dcd5e1af4fe953744e632f.jpg)
![](/media/upload/images/af6cd4c4e378aa0a32717a0f3400a227.jpg)
«Смерть» трамвайного депо пришлась на руку автомобилистам, которые припарковывали свои машины «еще на теплых» рельсах. Велодорожки разрабатывал проект «Устойчивый транспорт города Алматы».
Протяженность велодорожки и пешеходной зоны — 5 км — от ул. Торайгырова (Саина)—Каблукова—Утепова—Жарокова (Атакент). На Торайгырова-Саина, там, где был разворот трамваев, собирались сделать скейт парк или площадку.
По словам Ерзакович, задача проекта — увеличить долю устойчивых видов транспорта.
![](/media/upload/images/df012382d4e0c0e2f9223aa1fa39a81f.jpg)
![](/media/upload/images/072799b139230dd2492bc0950e91e2c4.jpg)
Вид на улицу Торайгырова до начала ремонтных работ и после. Как рассказала Елены Ерзакович, осенью городские власти планируют заняться благоустройством новых велодорожек: сделать дополнительное освещение и озеленение.
![](/media/upload/images/6841923595888d704036f367e5b8f5ef.jpg)
![](/media/upload/images/25fc3b1ed8a4397710665adf2204283d.jpg)
Переход велодорожки из улицы Торайгырова на Каблука осуществили также на месте трамвайных рельс между частным сектором и АЗС.
![](/media/upload/images/2d5638940c79703c76f65df0c834828e.jpg)
Проект велодорожек пошел на пользу и автолюбителям, которые раньше с опаской проезжали дырявую дорогу с рельсами.
![](/media/upload/images/106fb45258220791a097b2da80081fb2.jpg)
![](/media/upload/images/6d8bb3cf9ca6925a04f2c2c230e688fe.jpg)
Хотя пострадали, конечно, те водители, кто любил объезжать пробки по трамвайным путям или оставлять там свои машины.
![](/media/upload/images/c865f3dc71d542d3dae1708b71490f10.jpg)
![](/media/upload/images/b5ff170a67e4cb2cc2c0e3172ff52ac0.jpg)
![](/media/upload/images/9e9114a2e5ffa79d2b7ec5e4bfaa0278.jpg)
Из улиц, подвергшихся изменениям, пока больше всего изменилась Утепова. Там, где раньше ездили машины, теперь ходят пешеходы и катаются велосипедисты.
![](/media/upload/images/2b19db851d44d7097f52fdc4d48bb6f7.jpg)
![](/media/upload/images/f1dfade5018f554fd90072a517dd6156.jpg)
Также везде появились станции Almaty Bike. Всего по городу расположено около 200 велостанций. Пилотный проект Almaty Bike был запущен в конце октября 2014, в сентябре 2016 года состоялся запуск новых 50 станций автоматизирированной системы велопроката. Тогда редакция Vласти попыталась узнать, сможет ли Almatybike стать реальной альтернативой общественному и личному транспорту горожан. Правда, с тех пор изменились условия аренды.
![](/media/upload/images/516aff988f5d18272b065cd858b17796.jpg)
![](/media/upload/images/7ded4bd948c1b0bc79bb1f3200f04ab6.jpg)
В августе стало известно, что в Алматы в рамках Комплексной схемы организации дорожного движения в границах малого транспортного кольца будет введено одностороннее движение транспортных средств на улицах Шевченко и Курмангазы. На них появились спецполосы для велосипедистов.
![](/media/upload/images/dd8ae59eb5ba8ab3cc9be3d8fa23491a.jpg)
![](/media/upload/images/d2515f9521cfdd9f30875061cfc194f9.jpg)
Так выглядит улица Шевченко.
![](/media/upload/images/3d76b5061be8e6a55b28de913900a9c9.jpg)
![](/media/upload/images/a579bebe876026e012b92e24e40881a1.jpg)