«Мало построить качественную дорогу, надо ее качественно эксплуатировать. И собранные средства будут направляться на эксплуатацию. По первому опыту - в прошлом году собрали на трассе Астана-Боровое около 1 млрд. 100 млн тенге. И мы уже два года из бюджета на эту дорогу ни копейки не выделяем. Дорога сама себя окупает», - сообщил Пшембаев.
При этом он констатировал, что у данного проект «есть изъяны».
«Очень много жалоб поступает на блог нашего министерства, особенно в выходные дни. Очень большие заторы, система не успевает пропускать такое количество транспорта.
Конечно, тут можно говорить и о культуре вождения. Мы делали выездные замеры. Машина подъезжает, человек пока начинает искать в кошельке свои деньги, вытаскивает 220 тенге копейками, мелочью, пока положит, уходит 2-5 минут, а транспорт ждет. В выходные дни большой трафик идет, получается скопление машин. Службы эксплуатации сбрасывают, открывают шлагбаум и бесплатно эти 150 км машины пропускают. Это не бесплатно, потому что в системе данные остаются и в последующем деньги будут взысканы с пользователей», - рассказал он.
В дальнейшем, по его словам, было бы правильным ввести «открытое взимание платы», когда «машина проезжает, транспондером, не останавливаясь, считывать».
«В других проектах мы будем больше использовать открытое взимание платы, потому что шлагбаумы все равно движение останавливают на какое-то время. Есть там проблемы по купюроприемникам, компания сервисная находится где-то там в Европе, французская, они пока поставляют... Рабочие моменты есть, мы их мониторим», - заключил он.
Фото с сайта http://i.ytimg.com/