ТОО «Coca-Cola Almaty Bottlers» начала свою работу на казахстанском рынке в 1994 году. Предприятие было создано совместно с одним из крупнейших подрядчиков Coca-Cola – компанией CCI, акции которой размещены на фондовой бирже Borsa Istanbul. Главным акционером CCI является международный холдинг Anadolu Group, чья доля превышает 50%. Второй крупный участник – Coca-Cola Company, владеющая более чем 20% акций CCI.
В Казахстане функционируют 2 завода Coca-Cola: в Алматы и Астане. Общий объем инвестиций компании за последние 10 лет составил 250 млн. долларов. За это время она создала более 2,5 тыс. постоянных и непостоянных рабочих мест.
Кроме того, компания реализует несколько социальных проектов, один из которых – программа обучения безработных женщин «Coca-Cola Белестерi». В 2015 году в нем приняли участие 5400 женщин, а больше 20 из них получили грант за создание лучших бизнес-идей. Другая инициатива «3.2.1. Старт!» занимается популяризацией активного образа жизни среди подростков и детей. В рамках неё за прошлый год компания оснастила новым спортивным инвентарем 19 сельских школ Аршалынского района, и обучила более 70 учителей физкультуры и директоров школ.
Помимо наращивания производственных мощностей, за последние пять лет Coca-Cola вдвое увеличила объем продаж на казахстанском рынке. «Несмотря на кризис, мы видим устойчивый спрос потребителей на нашу продукцию. У нас есть замеры позитивного отношения к бренду, и у наших постоянных потребителей оно не меняется. Казахстанская экономика достаточно эластичная. С точки зрения эффективности казахстанский бизнес для нас наиболее устойчив», - рассказал во время презентации директор по корпоративным коммуникациям компании CCI Атилла Ерликая.
Он заметил, что после прошлогодней девальвации компания была вынуждена поднять стоимость своей продукции в пределах 10% из-за роста расходов. Но, в то же время, Coca-Cola всегда стремится сохранить доступный для покупателей уровень цен. При этом менеджмент не прибегал к прямому сокращению расходов. «Оптимизация расходов у нас произошла благодаря эффективному управлению и инновациям, которые всегда помогают нам экономить», - пояснил Ерликая.
В пример подобной экономии он привел усовершенствование процесса производства пластиковых бутылок. По его словам, компании удалось снизить затраты электроэнергии на создание одной бутылки с 32 до 15 ватт, сохранив качество продукции и увеличив её экологичность. В целом, благодаря технологическим новшествам с 2010 года компания сократила потребление электроэнергии на 44%, а воды – на 30%.
Несмотря на сложные годы для казахстанской экономики, в этом году компания закончила инвестиционный проект по строительству завода в Астане. Он способен вместить в себя 10 производственных линий, но из них пока функционируют только две. Их количество будет возрастать по мере расширения рынка безалкогольных напитков. Ерликая убежден, что сложные экономические годы – хорошее время для инвестиций: «Если мы продолжаем инвестировать в это сложное время - это положительно скажется на будущем нашего бизнеса. Кризис случается, но он всегда краткосрочен».
Однако сейчас компания намерена приостановить инвестиционный цикл, чтобы окупить затраченные на последний проект средства. Устойчивый спрос помогает ей в этом, не меняя планы по годовой прибыли. «Не сказать, что из-за экономической ситуации мы сильно (отклонились - V) от наших целей. Мы идем в соответствии с нашим планом (по годовой прибыли - V)».