Как отмечается в заключении комитета палаты по экономической реформе и региональному развитию, законопроект направлен на поэтапное внедрение самостоятельного бюджета на уровне городов районного значения, сел, поселков, сельских округов и введение института коммунальной собственности местного самоуправления, а также дальнейшее расширение полномочий органов местного самоуправления в бюджетном процессе и управлении коммунальной собственностью местного самоуправления.
Документом предлагается внесение изменений и дополнений в 8 законодательных актов: в Бюджетный, Налоговый, Гражданский кодексы, Кодекс об административных правонарушениях; в законы «О местном госуправлении и самоуправлении», «О рекламе», «О государственном имуществе» и «О профессиональных союзах».
«В ходе работы над проектом закона депутатами внесены поправки, направленные на улучшение норм по внедрению самостоятельного бюджета на уровне городов районного значения, сел, поселков, сельских округов и управлению коммунальной собственностью местного самоуправления; на эффективность регулирования межбюджетных отношений между районным (города областного значения) бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельского округа; улучшение норм по проведению сходов и собраний местного сообщества; на повышение ответственности и активности населения и органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения», - отмечают в комитете.
Отметим, что при рассмотрении законопроекта в первом чтении 18 января, депутаты назвали его «сырым». Сегодня же спикер мажилиса Нурлан Нигматулин напомнил, что документ очень важный, но нужно внимательно следить за внешними заимствованиями.
«Что касается заимствований, привлекаемых под гарантии государства, то здесь мнений других не должно быть — все они должны быть под особым вниманием всех госорганов, правительства, в частности. Должно работать простое, но неизменное правило: прежде чем занять, надо все просчитать. Тем более, мы с вами знаем, что резервы есть и собственные. Когда мы рассматриваем государственный бюджет, его исполнение, то мы видим, что некоторые госорганы по итогам года не осваивают миллиарды средств, но в то же время, этот госорган обращается к внешнему займу, и под госгарантии либо под возврат госбюджетом средств, берет заимствование. То есть возникает вопрос по использованию. Прежде, чем брать займы, желательно использовать и собственные резервы. Таким образом, очень важно теперь как исполнительные органы реализуют данный законопроект на местах», - подчеркнул Нигматулин.