«В последнее время через интернет-ресурсы не прекращаются попытки предания политической окраски преследованию бывшего акима Атырауской области Рыскалиева и других должностных лиц. Хотел бы официально заявить и внести ясность, что следственной группой Нацбюро завершено досудебное расследование данного резонансного уголовного дела. Братья Рыскалиевы осуждены за создание и руководство организованным преступным сообществом, совершение хищения госимущества, злоупотребление должностными положениями, получение взяток, а также легализация преступно добытого имущества», - заявил Сунтаев.

Он напомнил, что уголовное преследование Рыскалиевых началось в 2012 году, и общее количество инкриминируемых им деяний насчитает более 71 эпизода. 25 января 2019 года специализированным межрайонным судом по уголовным делам Атырауской области был вынесен обвинительный приговор. Руководитель организованного преступного сообщества Бергей Рыскалиев был приговорен к 17 годам лишения свободы, его брат Аманжан Рыскали - к 16 годам лишения свободы.

«Суд также постановил конфисковать в пользу государства денежные средства осужденных и близких им родственников, находящихся на расчетных счетах казахстанских и зарубежных банков, включая $14 млн в Андроне, $90 млн в Швейцарии. Кроме того, обращено в доход государства имущество на сумму свыше 3 млрд тенге, принадлежащее самим подсудимым и подконтрольным им компаниям. Всего такого имущества более 170 объектов недвижимости в Атырауской области и Актюбинской области. Кроме того, с виновных взыскана незаконная прибыль в размере 12 млрд тенге, полученных в результате противоправных сделок. Вместе с тем еще на стадии досудебного расследования государству возмещен ущерб на сумму 3 млрд тенге путем передачи имущества, ранее незаконно исключенного ими из государственной собственности», - продолжил глава Нацбюро.

Он также сообщил, что в настоящее время продолжается досудебное расследование по фактам отмывания денег за рубежом, в рамках этого «осуществляется взаимодействие с компетентными органами Андорры и Швейцарии по возврату арестованного имущества».

«Принимаются все меры необходимые для экстрадиции осужденных», - подчеркнул Сунтаев.