Как напомнил глава Минздрава, на сегодня существует запрет на рекламу препаратов, которые отпускаются по рецепту и разрешается рекламировать безрецептурные препараты, в числе которых биологические добавки.
«Если спрашивать мое мнение, то я вообще против рекламы (лекарств - V) на телевидении, я вообще в принципе против самолечения как врач, поскольку, к сожалению, я не видел ни одной адекватной объективной рекламы. То есть, когда человеку обещают исцеление от всех болезней и люди думают, что это лекарство, а на самом деле, речь идет о какой-то добавке пищевой. Я считаю, что это вводит в заблуждение», - заявил Биртанов.
По его информации, сейчас в рамках новых поправок в закон «О рекламе» идут дискуссии по данному вопросу. Министр понимает, что реклама лекарственных препаратов приносит телевидению высокий доход, однако в первую очередь «нужно думать о вопросах этики и безопасности в отношении пациентов».
«Поэтому наша позиция такая, что не нужно наращивать рекламу лекарственных препаратов, это то же самое, что рекламировать скальпель или капельницу или виды шприцов – это все инструменты врачебного вмешательства. Врачи должны решать, какие лекарственные препараты нужно использовать и они несут ответственность за это, в том числе и за ненадлежащее лечение», - подчеркнул глава ведомства.