«Тарифные условия на транзитные перевозки российского зерна по территории Казахстана последние 4 года остаются неизменными. Объем перевозок зерна из России транзитом по территории Казахстана демонстрируют положительную динамику», - говорится в сообщении КТЖ.
Здесь привели статистику, что за 10 месяцев этого года объем транзита вырос на 24 % (372 тыс. к 301 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Накануне газета «Ведомости» сообщила, что «Российские железные дороги» просят казахстанскую сторону снизить тарифы на перевозку зерна. Письмо с обоснованием было направлено еще в сентябре. Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут считает, что в нынешних условиях, когда поставки зерна осложняются санкциями, везти продукцию через Казахстан невыгодно, так как соседняя республика получает «конкурентное преимущество», позволяющее перепродавать российское зерно.