«Я изучил этот законопроект вдоль и поперек. Вопросов стало больше, чем было. 83 статья просто скопирована со старого закона. И они нам преподносят, что это новый закон. Никакого нового закона нет. Это старые нормы. То есть в старом законе какие были лоббистские нормы в интересах застройщика, они остаются», - высказался Базарбек.
Кроме того, депутат подчеркнул, что жилую зону нельзя размещать на селеопасных, оползнеопасных зонах, учитывая недавнюю трагедию в Алматы, когда оплывина сошла на жилые дома, в результате чего погибло четыре человека. Но этих изменений в новом кодексе он не увидел.
«Знаете, что зона, где вот эти дома находились, где люди погибли, - это общественная зона. Общественную зону запрещается устанавливать на селе-, оползнеопасных зонах. Смотрим 86 статью – никаких изменений. Как была 86 статья в интересах застройщика, так и остается», - отметил Базарбек.
По его мнению, этот кодекс не отвечает на существующие риски, нет сейсмоаудита и сейсмообследования.
«В принципе вот этот кодекс может сделать школьник десятого класса. Даже не будем говорить, что студент первого курса. Это реферат, это курсовая работа. И ее преподносят нам как Строительный кодекс. Кодекс якобы призван защищать людей, но он не защищает людей. Это всего лишь 200 страниц белой бумаги», - высказался депутат.
Во вторник, 13 февраля, вице-министр промышленности и строительства Тимур Карагойшин презентовал новый Строительный кодекс и сопутствующий законопроект, которым предусматривается внедрение единого цифрового реестра, ведение оперативного реагирования, а также проведение ревизии всех выданных разрешений.