Такие поправки предложены правительством в законопроекте, который в среду презентовал вице-министр национальной экономики Бауыржан Омарбеков в мажилисе.
«В настоящее время архитектурный облик городов существенно ухудшается за счет хаотичного размещения не только наружной рекламы, но и вывесок, указателей. Кроме того, размещение наружной рекламы на дорогах и улицах отрицательно влияет на эстетический облик городов. Также ухудшению внешнего восприятия города способствует и назойливое распространение аудиорекламы в общественных местах», - сказал Омарбеков.
При этом, подчеркнул он, на сегодняшний день данные действия не относятся к нарушениям, и в законодательстве отсутствуют какие-либо меры административного реагирования. Поэтому для решения вопросов внешнего облика городов Миннацэкономики предлагает внести поправки в закон «О местном государственном управлении и самоуправлении» в части расширения компетенции маслихата города республиканского значения, столицы нормой по утверждению дизайн-кода, а компетенции акимата - нормой по разработке и утверждению правил установки и функционирования нестационарных объектов. Кроме того, в закон «О статусе столицы» планируется внести поправку по введению в столице единого дизайн-кода и определить его общие положения.
«В закон «О рекламе» (вносятся поправки - В.) в части применения требований по демонтажу рекламного объекта, установленного с нарушениями, к собственнику здания/жилого дома; запрета распространения аудиорекламы на открытом пространстве; запрета размещения наружной рекламы на тротуарах, велодорожках, автодорогах и улицах», - перечислил вице-министр.
Он добавил, что параллельно прорабатывается вопрос внесения данных норм в состав административных правонарушений в соответствующий кодекс.
В прошлом году, не дожидаясь этих поправок, маслихат Алматы уже утвердил дизайн-код города.