Как пояснили в министерстве, претенденты на независимых экспертов должны пройти тестирование, у них должно быть высшее медицинское образование, сертификат специалиста в области здравоохранения, а также документ, подтверждающий прохождение обучения за последние пять лет по вопросам проведения медико-социальной экспертизы.
«Таким образом, отбор независимых экспертов будет осуществляться на конкурсной основе с учетом уровня квалификации и стажа работы», - подчеркнули в ведомстве.
По данным министерства, в конкурсе уже приняли участие порядка 50 человек, а все этапы отбора прошли 18 врачей. Медицинские документы к ним поступают в электронном виде и без указания имен и фамилий пациентов – на основе данных из информационных систем госорганов и министерства здравоохранения. При этом эксперту, проживающему в Алматы, поступают документы только из других регионов.
«Введение института независимых экспертов направлено на исключение прямого контакта граждан с экспертами, и, соответственно, коррупционных составляющих», - подчеркнули в Минтруда и соцзащиты населения.
После медико-социальной экспертизы, при установлении группы инвалидности, дальнейшее назначение положенных социальных выплат и специальных социальных услуг проводится проактивно без участия заявителя.
Медико-социальная экспертиза проводится в заочном формате с 1 января 2022 года и на сегодняшний день – по 30 нозологическим формам.