Сергей Уткин, представляющий интересы журналистов, перечислил основные моменты, которые оспаривают журналисты. По мнению юриста, запрет на распространение информации в других СМИ, кроме тех, от которых журналист аккредитовался, противоречит Конституции. Кроме того, он отмечает, что права и свободы гражданина, в том числе распространение информации, могут быть ограничены только законом, а правила аккредитации – это подзаконный акт.

«Министерство посчитало, что журналист обязан получить аккредитацию от всех СМИ, с которыми сотрудничает, но аккредитация – это право, а не обязанность, и ее отсутствие никак не может влиять на распространение официальных сообщений», - также сказал Уткин.

Юрист добавил, что в интернете информация распространяется быстро, и журналист всегда сможет сослаться на другое СМИ, опубликовавшее информацию раньше, что лишает оспариваемый пункт правил смысла. Он также подчеркивает, что отслеживание публикаций аккредитованных журналистов в других СМИ – это дополнительная нагрузка на госорганы и их бюджет. Кроме того, Уткин подчеркнул, что правила фактически вступили в силу и начали использоваться до официального их опубликования.

В своих выступлениях журналисты говорили, что лишение аккредитации за нарушение правил на шесть месяцев – это запрет на профессию. 

В прениях также выступила заместитель директора департамента госполитики в области СМИ Анар Мукатаева. Она заявила, что журналисты «путают обычное упорядочивание того или иного процесса с введением цензуры, запретом или ограничением журналистской деятельности».

«Если журналист работает с несколькими СМИ в правовом поле, в соответствии с трудовым законодательством, в чем проблема подать заявление от каждого СМИ?» - сказала она.

Мукатаева также заявила, что разработать типовые правила аккредитации предложили сами представители медиасообщества, но журналисты, участвовавшие в заседаниях, в суде не согласились с этим.

В заключение она сказала, что министерство заинтересовано в развитии отечественной журналистики. 

«Просто здесь дело восприятия, и если журналист работает в правовом поле, я не думаю, что он должен эти правила воспринимать как какое-то ограничение или запрет. Ни мы, ни другие госорганы, ни Минюст, который провел госрегистрацию этих правил, не видят нарушений», - сказала она.

Прокурор попросила суд отказать в иске, так как приказ учитывал новый закон и прошел согласование с другими министерствами и с медиасообществом.

Оглашение решения по делу ожидается 11 ноября.