«В удовлетворении иска (...) отказать в полном объеме», – зачитал решение судья Расул Карагаев.
Он разъяснил, что отказано было по двум самостоятельным основаниям.
Так, журналисты оспаривали срок введения правил в действие, который наступил 20 августа – до того, как сами правила были опубликованы. Карагаев сообщил, что по общему правилу вводятся в действие нормативные приказы министра по истечении 10 календарных дней после их официального опубликования, если в актах не указаны иные сроки.
«В самом приказе отражается иной срок введения в действие – 20 августа 2024 года, дата введения с 20 августа 2024 года ни в коей мере не нарушает права и свободы и законные интересы журналистов», - пояснил судья.
Журналисты также оспаривали положения нового приказа, запрещающие им распространять информацию от госорганов через любые СМИ, кроме аккредитовавших их.
Судья Карагаев сообщил, что формулировка «только в средствах массовой информации, от лица которых поступило соответствующее заявление», не ограничивает права журналистов на распространение информации в иных СМИ, а «лишь регламентирует необходимость получения в таком случае аккредитации от каждого СМИ, в которых предполагается размещение полученной информации».
«Процедура аккредитации направлена на предоставление информации журналистов всех СМИ на равных условиях», -разъяснил судья.
В прениях журналисты говорили, что лишение аккредитации за нарушение правил на шесть месяцев – это запрет на профессию, а их представитель Сергей Уткин напоминал, что аккредитация – это право, а не обязанность, и ее отсутствие никак не может влиять на распространение официальных сообщений.
На прошлом заседании прокурор попросила суд отказать в иске, так как приказ учитывал новый закон и прошел согласование с другими министерствами и с медиасообществом.