Евгения Денисенко, Астана, Vласть

 

Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» через свои основные дочерние организации на сегодня участвует в реализации 100 инвестиционных проектов общей стоимостью более 81 млрд. долларов США. Об этом сообщил управляющий директор фонда Асет Абдыгаппаров.

 

«Дополнительно прорабатывается возможность реализации еще 83 инвестиционных проекта на сумму 51,7 млрд долларов США», - сообщил Абдыгаппаров на совещании по вопросам инвестиционной деятельности «Самрук-Казына» в среду в Астане.

 

По данным управляющего Берика Бейсенгалиева, озвученным в кулуарах, 27 проектов на сегодняшний день введены в эксплуатацию и уже работают на экономику Казахстана. 73 проекта на сумму 71 млрд. долларов находятся в активной стадии реализации. В этом году планируется направить порядка 20 млрд. долларов на реализацию ряда инвестпроектов.

 

Среди реализуемых проектов – локомотивосборочное производство, которое находится в ведении дочерней компании фонда – нацкомпании «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

 

По данным президента КТЖ Аскара Мамина, в текущем году планируется выпустить 105 локомотивов, из которых 92 тепловоза и 13 электровозов. «В этом году мы произведем 92 локомотива (тепловозов – V). С момента создания производства уже выпущено 198 локомотивов. (...) В прошлом году проект по производству электровозов был начат, в этом году мы уже произведем 13 электровозов», - проинформировал он.

 

Как заверил президент КТЖ, тепловозы казахстанского производства конкурентоспособны не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

 

«Сегодня у нас уже есть экспортные поставки в страны СНГ, и мы имеем сегодня уже более 150 меморандумов о приобретении данного вида продукции (тепловозов – V) на рынке СНГ. По электровозам – уже сегодня мы участвуем в тендере в Азербайджане на поставку электровозов», - отметил Мамин.

 

Кроме того, по информации президента КТЖ, в текущем году будет произведено 150 вагонов «Тальго».

 

Мамин также сообщил, что 11 мая текущего года главы Казахстана и Туркменистана дадут старт еще одному крупному инвестпроекту - транзитный коридор «Узень – госграница с Туркменистаном».

 

«Сразу мы начинаем транспортировку грузов и уже в первый день мы планируем отправить первые составы с зерном на рынок Туркменистана», - отметил он. Пропускная способность участка - 10 млн тонн.