Билла спросили, как он ответил бы кому-либо в Великобритании, кто чувствует себя “деморализованным” из-за того, что Великобритания является одной из немногих стран, которые выполняют обязательство Организации Объединенных Наций, о выделении 0,7% своего валового национального дохода на помощь в целях развития. Но отметить влияние Британской ОПР было лишь частью ответа; Билл также подчеркнул, что множество других стран также выполняют свои обязательства по оказанию помощи.

В Европе Дания, Нидерланды, Норвегия, Люксембург и Швеция в последнее время достигали порога ООН, а недавно к их рядам присоединилась Германия. Франция пока еще нет, но она увеличивает свой вклад.

За пределами Европы Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Катар также входят в число крупнейших значительных мировых доноров по ОПР – реальность, о которой многие не знают. Все они являются донорами “Фонда жизни и средств к существованию”, самой большой инициативы по многостороннему развитию на Ближнем Востоке. Другими донорами фонда являются Исламский банк развития, Фонд исламской солидарности в целях развития и Фонд Билла и Мелинды Гейтс.

$2,5 млрд “Фонда жизнеобеспечения и средств к существованию” поддерживают важнейшие проекты, направленные на искоренение болезней, первичную медико-санитарную помощь, поддержку фермеров и базовую инфраструктуру в самых бедных общинах во всем Мусульманском мире. Все началось в прошлом году с $363 млн утвержденных для финансирования шести крупных проектов в Арабских и Африканских странах. В феврале, первой инициативой стал проект по борьбе с малярией в Сенегале, стоимостью $32 млн, а в этом месяце был утвержден еще один раунд проектов, был достигнут уровень общего утвержденного фонда более $600 млн.

Помощь не может решить всех проблем, с которыми сталкиваются Мусульманские страны на Ближнем Востоке и Африке. Но, она может способствовать появлению более стабильных, более процветающих и здоровых обществ, которые менее уязвимы к гражданским войнам или терроризму. Фонд Гейтса считает, что, в частности, доноры из Мусульманского мира, играют важную роль в борьбе с нищетой и нестабильностью. Гораздо большего можно достичь вместе – путем объединения ресурсов и обмена опытом – чем по отдельности.

Внутренние проекты могут поддержать потенциал этих стран, чтобы сыграть решающую роль в международном развитии. Например, программа стипендий Шагафа, при поддержке Фонда короля Халида и Фонда Гейтса, призвана стимулировать некоторых из самых одаренных молодых Саудовцев, многие из которых женщины, продолжать карьеру в некоммерческом секторе, который ориентирован на местное и глобальное социальное воздействие.

Но реальным ключом к успеху в международном развитии является сотрудничество. Объединив ресурсы и обмен опытом, такие организации, как Фонд Гейтса и правительства стран-доноров, от Великобритании до ОАЭ, можно достичь гораздо большего, чем было бы возможно в одиночку.

К счастью, правительства стран Ближнего Востока, похоже, это признают и все чаще ищут партнерские связи в области развития. Существует множество возможностей. ОАЭ являются основными сторонниками по искоренению полиомиелита, усилие которое щедро профинансировала Великобритании. Катар недавно присоединился к донорам Гави, Альянсу по вакцинам, для которого в последние годы Великобритания была крупнейшим донором. Саудовская Аравия является давним донором Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией, еще одно партнерство, в котором Великобритания является важным игроком

Наблюдатели часто указывают на преимущества мягкой силы в оказании помощи развивающимся странам. Но они часто не замечают преимуществ, связанных с укреплением отношений между странами-донорами, которые работают вместе в целях продвижения международного развития. Странам-донорам следовало бы принять эту реальность и воспользоваться возможностями для установления связей с новыми глобальными партнерами, которые разделяют их приверженность борьбе с нищетой.

Project Syndicate, 2017