Создатели марки Red Dragon считают, что незачем покупать франшизу ради именитого товарного знака. 6 лет они работают над собственным брендом и смогли продать две франшизы в России, и теперь готовы бороться за рынок здорового питания в Казахстане. Мы поговорили с Тимуром Авершиным, совладельцем компании, и Юрием Цымбал, управляющим директором.
Тимур Авершин: Сама марка и концепция «Красного дракона» была придумана за столом среди друзей. Мы учились в Великобритании, где китайские take away очень популярны. В 2009 году решили сделать что-то подобное и у нас. Поехали на завод в Китай, где производятся мобильные вагончики, купили пять штук.
Первая трудность, с которой пришлось столкнуться – упаковка. Компания пробовала изготавливать ее из местного картона, добавляли пищевую бумагу, но лапша все равно прилипала. Методом проб и ошибок они разработали собственную упаковку.
— Мы придумали нашу упаковку на два года раньше Москвы. Коробочка очень удобная, термостойкая, там можно даже горячий бульон держать. Это была одна из наших основных фишек. По качеству в Казахстане нет похожих упаковок, мы ее делаем не в Казахстане, аналогов я не видел.
На тот момент на улицах города не продавали никакую другую еду, кроме пирожков, донеров и самсы. Люди не сразу поняли идею take away. Первые вагончики Red Dragon расположились на Арбате и работают там до сих пор. Теперь по городу действуют 8 точек.
— Мы ставили и больше, но после мониторинга решили ограничиться 8 точками. Зато они рабочие. Были моменты: вроде место хорошее, проходимое, вроде Центрального стадиона, но выхлоп там был не большой. К нам обращаются люди с просьбой поставить вагончик в определенном месте, писали даже с ГРЭСи Капчагая.
В наших вагончиках все ингредиенты хранятся отдельно, полуфабрикаты готовятся в нашем ресторане Red Dragon. Находясь рядом с рестораном, люди могут отобедать там, или проезжая мимо точки по городу, взять еду, также есть возможность доставить заказ домой. Мы адаптировали китайскую кухню под наш менталитет. Используем местные продукты, из Китая только приправы и древесные грибы, которые у нас не растут. После первой девальвации был небольшой спад: продукты подорожали, цены у нас и вырастали, и падали. Менялись на 100-150 тенге.
Юрий Цымбал: В микрорайоне «Орбита» мы пробуем еще одно направление: Asian Burger с аутентичными азиатскими соусами и качественными котлетами. Люди, которые понимают, что бургер не может стоить 250 тенге, с удовольствием покупают наши, их стоимость 400-600 тенге. Котлета большая, бургер весит в зависимости от наполненности от 80 до 100 грамм. Пока эта точка единственная, нужно понять востребованность и готовность в сегменте бургеров платить больше за лучшее качество.
В Казахстане компания работает только в Алматы, но мы продали две франшизы в Россию (Красноярск, Ростов-на-Дону). Руководство отслеживает их развитие.
Тимур Авершин: Для Красноярска и Ростова-на-Дону это немного в диковинку, поскольку восточную кухню там особо не готовят. Их повара благополучно прошли здесь обучение.
На базе «Красного дракона» в конце 2013 года команда открыла ресторан Центр Алма-Ата. В этом году они запускают совершенно новое для них направление – фитнес-еду, линейку здорового питания для похудения. Сейчас идет опытный эксперимент, в котором принимает участие и сам управляющий директор Red dragon Юрий Цымбал, он уже скинул 10 килограмм.
Юрий Цымбал: Мы работаем с чемпионкой Азии по фитнес-бикини, бронзовой чемпионкой мира прошлого года Гульмирой Макамбаевой. Она сейчас готовится на наших продуктах к чемпионату Казахстана. С учетом пожеланий фитнес тренеров и действующих чемпионов, разработано меню. Мы успешно отрабатываем продукт с узким кругом потребителей, регистрируем бренд Red Dragon Fitness food.
Комплекс питания на весь день состоит из 6 приемов пищи: 3 основных, 3 вспомогательных перекусов. Управляющий директор рассказал, что на их диете сидеть можно сколько угодно. Питание можно оплачивать по дням, можно за определенный период. Полный дневной пакет на человека стоит 2900 тенге.
— Наше питание не должно быть дороже того, что человек может потрать в день на продукты. Наши реципиенты говорили, что цена оправдывает себя, наценка минимальная. У нас две фокус группы, одна – это обычные люди, вторая – спортсмены. Есть достаточно известные в городе люди, мы пока не афишируем их имена. Единственное условие – нужно проходить 10 тысяч шагов в день, это около 4,5 километров. Это ускоряет метаболизм, это легкая нагрузка, которую выдержит любой. В группе есть и мужчины, и женщины, в среднем за месяц они похудели на 3-6 кило. Это нормальная неопасная для организма потеря веса.
У нас была мысль объединить организации по фитнес-питанию. Каждый позиционирует себя как лучший на рынке, так давайте определим, кто все-таки лучший. Возьмем реальных людей и в реальных условиях и посмотрим результаты показателей. Если кто-то готов, мы рады побороться!