• 6033
Эксперимент молодого казахстанского блогера, решившего на одну неделю поселиться в известном торгово-развлекательном комплексе без денег и еды, за считанные дни превратился в яркую и скандальную акцию, сопровождаемую жаркой дискуссией в интернете. Акция, безусловно, удалась, резюмируют специалисты.

 

Ирина Галат, Vласть

 

Эксперимент молодого казахстанского блогера, решившего на одну неделю поселиться в известном торгово-развлекательном комплексе без денег и еды, за считанные дни превратился в яркую и скандальную акцию, сопровождаемую жаркой дискуссией в интернете. Акция, безусловно, удалась, резюмируют специалисты.

 

Уровень человеческой поддержки и взаимовыручки решил проверить на себе блогер Данил Иванов, выбрав в качестве временного местожительства ТРК ADK. Отправился он туда без денег, еды и других атрибутов, необходимых простому человеку в бытовой повседневной жизни. Без шампуня, расчески и сменной одеждой, но с мобильным телефоном, планшетом и доступом в интернет пришел в свой «новый дом» Данил в этот понедельник. Используя социальные сети, он надеется получить всю необходимую помощь от неравнодушных алматинцев.

 

В тот же день автор и продюсер проекта «Деньги, вперед» Денис Кривошеев в своем открытом письме призвал ТРК ADK отменить данную акцию и «принести извинение, за недобросовестное использование рекламных возможностей перед обществом». Он считает, что это никакой не эксперимент, а чистой воды рекламная акция данного торгово-развлекательного комплекса, которую придумало и реализует агентство Chesnok.kz.

 

«Недопустимо эксплуатировать, последнее светлое человеческое чувство – гуманизм, ведь помощь ближнему – единственная, не тронутая рекламой и не изгаженное массовым коммерческим подходом, необходимость разума», - говорится в его обращении.

 

При этом он отметил, что если эксперимент все же не будет отменен, магазин должен работать круглосуточно для всех. «Если там можно спать Иванову и приглашать кого-то, то это должно быть разрешено так же всем, включая и людям без определенного места жительства. Пусть им тоже приносят еду, одежду, в кино водят и прочее. Равенство всех, оговоренное в конституции правило нашего с вами общества», - указал Кривошеев в своем письме.

 

Как и следовало ожидать, в ТРК ADK отказались давать какие-либо комментарии по поводу проходящий в их стенах акции, сказав только, что их мнение полностью совпадает с позицией агентства Chesnok.kz.

 

При этом первая реакция руководителя агентства Chesnok.kz, известного интернет-деятеля Славы Неруша на звонок корреспондента Vласти была следующей: «А почему вы вообще меня спрашиваете? Это акция ADK и Данилы…».

 

Чуть позже он признался, что Chesnok имеет к этому отношение, но идея принадлежит блогеру. Изначально они рассматривали несколько вариантов мест проведения данного эксперимента, но так как ADK их давний партнер, с ними агентству легче было договориться.

 

«Безусловно, эксперимент Данилы – это весьма успешное сотрудничество популярного блогера и торгового центра. Другой вопрос, что некие силы пытаются все это перевести в скандальную плоскость. Ну, это их ответственность, - говорит он. - ADK неизбежно имеет к этому отношение: говорят об эксперименте, говорят о Даниле и неизбежно упоминают, где он проходит. ADK, естественно, это небезвыгодно. Иначе, зачем бы они на это соглашались? Данила уже сняли несколько телеканалов, взяли у него несколько интервью…».

 

Слава Неруш объясняет шумиху вокруг данного эксперимента личной неприязнью к нему и  завистью к успешности его компании. «Очень многие наши интернет-деятели в интернете деятельностью-то занимаются, но деньги то зарабатывать не умеют. А Chesnok достаточно успешное профессиональное агентство, у нас ребята очень неплохо зарабатывают, может, поэтому…, - поясняет Неруш. - Это буря в стакане воды. Я не скрываю, что наше агентство и я лично занимаем очень активную позицию на рынке, у нас много конкурентов, мы много кому переходим дорогу, но это работа, мы это не делаем умышленно. Ну вот мы пришли в какую-нибудь компанию, нам дали денег, а им нет. Ну а я что виноват, что мы хорошо работаем, профессионально?»

 

Денис Кривошеев в свою очередь уверяет, что для него важно, что бы в обществе оставались хоть какие-то ценности, такие как милосердие, коль уж «любовь распродали». «Главного я добился. Множество людей услышали мою точку зрения и поддержали. Те несколько человек, что не могут остановить свой поток грязи - приближенные к Нерушу – меня они не волнуют!», - говорит он.

 

При этом автор проекта «Деньги, вперед» отметил, что его партнерам были звонки «с попыткой давления», но ничего не получилось:  «Максимум на что способны эти люди, превратить все в спектакль самого низкого, балаганного типа, что, в общем, мы и наблюдаем». По словам Кривошеева, ему будет достаточно, если результатом его обращения станет общественное порицания действий АДК.

 

Слава Неруш в свою очередь считает, что ни агентство Chesnok, ни Данил Иванов, ни ADK не сделали ничего плохого, пошлого или безнравственного, а потому не заслуживают негативного отношения.

 

Следует отметить, что некоторые пользователи, участвующие в обсуждении данной акции, склоняются к мысли, что вся эта шумиха - заранее была спланирована ее участниками. Они это, само собой, отрицают.

 

За пару дней обитания блогера Данила Иванова в «новом доме» информация о нем, о ТРК ADK, о кинотеатре Chaplin, о компаниях Air Astana, KFC, Sulpak и многих других, а также агентстве Chesnok вместе с его руководителем Славой Нерушем и ярым противником Денисом Кривошеевым была размещена на всевозможных интернет-платформах. Уже не важно, чего хотел сам 22-летний Данил Иванов – романтики, острых ощущений или новых фолловеров, но результат превзошел все ожидания. Проект явно удался: о нем говорят, о нем пишут, его показывают в новостях.

Свежее из этой рубрики