• 4586
В Астане заложено начало строительства завода локомотивных двигателей нового поколения
Завод – совместное предприятие «Казахстан Темир Жолы», российской «Трансмашдизель» и американской GeneralElectric - планируется запустить в конце 2014 года. Он будет выпускать в год 300 двигателей для производства и модернизации тепловозов в Казахстане и России, а также для экспорта в страны СНГ, Балтийские страны и Монголию. Стоимость проекта - до 100 млн. долларов.

Софья Пашкова, Vласть

 

В четверг в Астане премьер-министр Серик Ахметов открыл памятную плиту на площадке строительства завода по производству локомотивных дизельных двигателей нового поколения GEVO.

 

Завод – совместное предприятие «Казахстан Темир Жолы», российской «Трансмашдизель» и американской GeneralElectric. Глава казахстанского правительства, выступая на церемонии, подчеркнул, что открытие этого предприятия станет еще одним важным шагом в создании такой сферы, как транспортное машиностроение в Казахстане.

 

- Локализация производства двигателей – это важный шаг по продвижению казахстанского содержания в данном проекте, - заявил г-н Ахметов. - Обращаясь к нашим иностранным партнерам, хочу подчеркнуть, что Казахстан и далее будет проводить последовательную политику улучшения условий для бизнеса и инвестиционного климата. И мы готовы к расширению сотрудничества с зарубежными инвесторами.

 

Запуск завода должен состояться в декабре 2014 года. Предприятие будет выпускать 300 единиц восьми-, двенадцати- и шестнадцатицилиндровых двигателей в год,  мощностью от 2200 до 4500 киловатт, номинальной частотой вращения от 950 до 1050 оборотов в минуту. Двигатели будут использоваться для производства казахстанских тепловозов Evolution и модернизации российских двухсекционных тепловозов серии 2Т116. Ожидается поэтапная локализация производства узлов двигателей в Казахстане, в 2015 году казахстанское содержание составит 8%, а к 2020 году будет доведено до 51 процента.

 

Экспортные планы предприятия ориентированы на поставки в страны СНГ, в Балтийские страны и Монголию.

 

Президент компании «GE Transportation» Лорензо Симонелли пояснил, что продукт назван двигателем нового поколения, так как «он очень экономичный в плане расхода топлива и экологически не вреден».

 

В свою очередь, президент «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин уточнил журналистам, что доли участия в предприятии между тремя сторонами разделены паритетно – по 33%. Точную стоимость проекта и размеры инвестиций каждой из сторон он назвать отказался, отметив лишь, что это будет сумма до 100 миллионов долларов.

 

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики