Правительство планирует реорганизовать группу компаний АО «НК «Қазақстан темір жолы» посредством разделения инфраструктурной и перевозочной видов деятельности, сообщает в четверг пресс-служба министерства по инвестициям и развитию.
«В соответствии с Государственной программой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года и Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года предусмотрено формирование целевой модели железнодорожной отрасли и, соответственно реорганизация группы компаний АО «НК «Қазақстан темір жолы» посредством разделения инфраструктурной и перевозочной видов деятельности», - говорится в пресс-релизе.
В сообщении поясняется, что в настоящее время подготовлен проект постановления правительства, предусматривающий реорганизацию АО «НК «Қазақстан темір жолы» путем выделения АО «ҚТЖ – Инфраструктура», который в ближайшее время будет направлен на согласование в причастные государственные органы.
«Таким образом, с учетом целевой модели предусмотрено создание национального оператора инфраструктуры в лице АО «ҚТЖ – Инфраструктура», который будет обеспечивать доступ к магистральной железнодорожной сети для национальных и частных перевозчиков на равной основе», - сообщает ведомство.
В министерстве надеются, что выделение АО «ҚТЖ – Инфраструктура» позволит создать «более гибкую железнодорожную инфраструктуру, способную быстро реагировать и адаптироваться в соответствии со стремительными изменениями ценовой конъюнктуры, а также отвечать запросам и потребностям потребителей услуг в сфере железнодорожного транспорта».
При этом услуги магистральной железнодорожной сети будут отнесены к регулируемой сфере, где тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети и локальной железнодорожной инфраструктуры, предоставляемые грузовым и пассажирским перевозчикам, регулируются государством.
Целью таких преобразований является приведения в соответствие политики ценообразования, параметров услуг и контрактных условий грузовых перевозок современным требованиям диверсифицированного рынка транспортно-логистических услуг. Данная работа проводится в рамках реализации государственной политики по развитию транзитных перевозок, сообщает пресс-служба.
Владельцем КТЖ является фонд национального благосостояния "Самрук Казына". Компания должна быть частично приватизирована в ближайшие годы.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.