В Казахстане госучреждениям
теперь запрещено создавать автопарки, а большинство существующих автопарков с
госучастием передадут в конкурентную среду до 2025 года, сообщается на сайте
НПП «Атамекен».
Как поясняется, 14 апреля вступили в силу изменения в постановление правительства от 28 декабря 2015 года № 1095 «Об утверждении перечня видов деятельности, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами» по исключению деятельности «перевозки автобусами». Теперь, для государственных предприятий и юридических лиц, более 50% акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами запрещено создавать автобусные парки для осуществления перевозок пассажиров и багажа.
По информации НПП, на сегодняшний день в Казахстане десять автобусных парков с государственным участием, шесть из них запланировано передать в конкурентную среду до 2025 года.
«Этому событию предшествовала напряженная системная работа при последовательной и принципиальной позиции НПП по созданию условий для добросовестной конкуренции на рынке пассажирских автобусных перевозок с регулируемыми государством тарифами. Вместе с тем надо отметить отсутствие в этом вопросе принципиальной позиции у агентства по защите и развитию конкуренции, которое необоснованно волокитит с приватизацией существующих коммунальных парков, что наносит экономике невосполнимый ущерб и тормозит развитие бизнеса», - заявил генеральный директор ОЮЛ «Союз автотранспортников РК» Сабит Аманбаев.
По его словам, например, в Алматы из бюджета на 2023 год планируется выделить 40 млрд тенге на 400 автобусов, но коммунальный парк ТОО «Алматыэлектротранс», заявил Аманбаев, «продемонстрировал полное отсутствие эффективности деятельности при высокой коррупциогенности».