Фильм недели: Дракула. Умри все живое!

Мади Мамбетов побывал на премьере очередного фильма о Дракуле и сильно удивился факту выхода этой картины в отечественный прокат. Все в ленте подозрительно: начиная от выбора актера на главную роль и заканчивая историческими параллелями.

Название: «Дракула» (оригинальное название Dracula Untold)

Выход в прокат: 9 октября 2014

Создано: Legendary Pictures/Universal Pictures

Стоимость билета: от 500 до 1500 тенге

Просмотрено: за 100 минут

Актеры: Люк Эванс, Доминик Купер, Сара Гадон, Чарльз Дэнс

Главная причина, по которой стоит сходить: это приквел «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы с попыткой раскрыть исторического персонажа за растиражированным вампиром – вранье, конечно, но складное.


Вторая половина XV века на задворках Европы – Османская империя подминает под себя окрестные страны и народы, в Придунавье страх и паника, гордый князь Влад пытается организовать хоть какой-то модус вивенди с врагом, но турки покушаются на святое – детей. И начинает литься кровь – обильно, эффектно и аппетитно для начинающего вампира.

Вампиры – вместе с маньяками-убийцами и инопланетянами, - являют собой непреходящий фетиш массовой культуры, перекочевавший из XIX века (Брэм Стокер опубликовал своего «Дракулу» в 1897 году) в XX, а затем – не без помощи Стефани Майер, в XXI. По теме всласть оттоптались мастера кино, литературы и музыки разных калибров, но новый «Дракула» вносит глоток свежего воздуха в тренд. Этот фильм притворяется историческим полотном, умело смешивая достоверные факты с фантазиями Стокера. Режиссер Гэри Шор пытается обскакать всех собратьев по теме, обратившись к первоисточнику вампирских легенд, - и не забывает отпускать в картине поклоны всем предшественникам – тому же Копполе.

Пролог сообщает нам, что турки брали с покоренных земель подать мальчиками, из которых суровой дисциплиной выбивалась всякая человечность и потом создавались янычарские корпусы. Одним из таких новобранцев был и трансильванский князь (исторический Дракула правил Валахией – но не будем привязываться, все одно Румыния) Влад, сын Влада Дракона. Снискав репутацию устрашающего воина в рядах османских войск, Влад в свое время возвращается на родину – принять отцовскую корону, и правит на удивление мирно и рассудительно. Жена его любит, подданные уважают, сын с него глаз восхищенных не сводит – одни турки нарушают благолепную картинку, вновь заявляясь с требованием отправки мальчишек на съедение военному молоху. Советники зудят князю про невозможность сопротивления и про долг перед родиной, - проще отправить тысячу мальцов на чужбину, чем подвергнуть страну разорению, но Влад не ищет легких путей. И вот князь едет на гору Сломанный клык, где давеча заприметил кровожадного монстра, с надеждой найти помощь у потусторонних сил. Дальше – уже история: князь обретет силу сотни воинов и раскидает в одиночку турецкую армию; княгиня упадет с высокой башни; и мы, наконец, увидим, как романтичный принц из Трансильвании превратится в кровожадного монстра.

Как зрелище, «Дракула» отрабатывает каждую потраченную (как создателями, так и зрителями) копейку. Тут и триллер, и экшн, и костюмная драма и черта в ступе. Боевые сцены, костюмы, спецэффекты, актерские работы – все качественно, все на должном уровне. Это не выдающаяся картина, но удовольствие от просмотра она вполне способна гарантировать.

И отдельное удовольствие найдет зритель с развитым параноидальным мышлением, как автор этих строк, к примеру. Такой зритель удивится факту попадания этого фильма в отечественный прокат. К примеру, как переживет страна с такой душевной тонкостью и легковозбудимой моралью картину, где титульного героя играет не скрывающий своей гомосексуальной ориентации актер? Или - не скрывается ли злокозненная PR-атака со стороны развращенной Европы/Америки на родственный турецкий народ в картине, где османцев считают злодеями похлеще вурдалаков, и укладывают их кровоточащими штабелями? И нет ли, кудай сактасын, намеков на текущий исторический период в этом псевдоисторическом полотне? Ведь так не сложно провести параллель между средневековой Турцией, с ее остракизмом в европейском сообществе народов, угрозой, которую она для этих народов представляет и дикими требованиями, которые она предъявляет политическим сателлитам, - и, к примеру, современной Россией. И если уж такая параллель проведена, то что мешает зрителю представить Казахстан на месте средневековой Трансильвании (Валахии)? Это что же, Голливуд будет диктовать нашему родному правительству, что независимость страны важнее семейного счастья властелина? Подобную крамолу может углядеть в фильме только злокозненный подданный, так что рецензия на этом заканчивается. Enough said.

Свежее из этой рубрики